МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Ст. преп., Чегодаева Елена Геннадьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении теоретической и практической подготовки обучающихся к осуществлению различных видов профессиональной деятельности по обучению обществознанию в образовательном пространстве современной школы, формирование комплекса знаний, умений и навыков для самостоятельной творческой работы учителя, которые в совокупности обеспечивают его готовность к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
сформировать готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
сформировать способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
сформировать способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
сформировать способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
Возрастная психология и педагогическая психология
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Естественнонаучная картина мира
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные обществоведческие понятия, приемы их формирования при реализации образовательной программы по обществознанию
раскрывать содержание предмета обществознание
приемами формирования обществоведческих понятий при реализации образовательных программ по обществознанию в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения обществознанию
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения обществознанию
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке обществознания
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области обществознания
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области обществознания
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области обществознания
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
средства преподаваемого учебного предмета «Обществознание» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Обществознание» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Обществознание» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
базовые сведения, необходимые для понимания значимости профессии преподавателя обществознания;
все необходимые сведения и общегуманитарного характера, необходимые для обоснования значимости выбранной профессии посредством реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требования образовательных стандартов;
современные методы и технологии обучения и диагностики в предметной области "Обществознание";
основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету средней школы "Обществознание";
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выявлять социальную значимость своей будущей профессии, определять мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
владеть образовательными программами по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
управлять современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "Обществознание";
выполнять основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету средней школы "Обществознание";
определять возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, процессом формирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
составлением образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "Обществознание";
перечнем основных задач в процессе воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету средней школы "Обществознание";
пониманием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов