МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Клинические основы дефектологии
Невропатология детского возраста
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Введение в профессиональную деятельность
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: знает историческое наследие и традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: знает понятие и методологические основы принятия управленческого решения
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6: владеет готовностью применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности