МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новейшая история стран Европы и Америки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об истории стран Европы и Америки в Новейшее время и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новейшее время;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю новейшего времени стран Европы и Америки личностной и фактичной;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
формирование уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой;
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний по истории новейшего времени европейских и американских стран
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные движущие силы и закономерности исторического процесса;
основные исторические категории, периодизацию и хронологию, фактический материал (основные исторические события), персоналии, проблемы и закономерности новейшей истории;
понятийный и категориальный аппарат новейшей истории;
пути и способы организации сотрудничества обучающихся при ведении дискуссии по основным проблемам истории новейшего времени стран Европы и Америки;
взгляды и подходы различных авторов к ключевым, наиболее актуальным проблемам новейшей истории;
важнейшие исторические источники по узловым проблемам новейшей истории стран Европы и Америки
раскрывать и анализировать исторические категории;
устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов, давать им оценку;
объяснять смысл проблем новейшей истории;
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
использовать полученные знания о новейшей истории для решения профессиональных задач;
осуществлять отбор учебного материала, проводить аргументированные исторические аналогии, обобщать исторические факты, применять полученные знания в профессиональной деятельности
навыками использования основных категорий исторической науки в профессиональной деятельности;
навыками анализа места человека в историческом процессе и политической организации общества;
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации в рамках учебной дисциплины, методами научно-педагогического исследования в предметной области;
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран и мира в целом;
навыками работы с историческими источниками и картой;
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран и мира в целом;
навыками получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
навыками критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию