2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Новейшая история стран Европы и Америки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новейшая история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17 2/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
22
22
56
56
Практические
34
34
32
32
66
66
Итого ауд.
68
68
54
54
122
122
Кoнтактная рабoта
68
68
54
54
122
122
Сам. работа
4
4
54
54
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об истории стран Европы и Америки в Новейшее время и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новейшее время;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
1.5
показать историю новейшего времени стран Европы и Америки личностной и фактичной;
1.6
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
формирование уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия
1.8
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
1.9
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.10
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой;
1.11
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний по истории новейшего времени европейских и американских стран
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Курсовая работа по истории России
2.1.3
Методика обучения истории
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Архивоведение
2.1.8
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.9
История средних веков
2.1.10
Психология
2.1.11
Учебная архивная практика
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Философия  
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Источниковедение
2.1.16
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.17
Археология
2.1.18
История древнего мира
2.1.19
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
История (история России, всеобщая история)
2.1.23
Логика
2.1.24
Финансово-экономический практикум
2.1.25
Музееведение
2.1.26
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.27
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.1
Курсовая работа по обществознанию
2.2.2
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.3
Политология
2.2.4
Правоведение
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Экономика
2.2.7
Этика
2.2.8
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.9
Литература древней и средневековой Руси
2.2.10
Религиоведение
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.14
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные движущие силы и закономерности исторического процесса;
3.1.2
основные исторические категории, периодизацию и хронологию, фактический материал (основные исторические события), персоналии, проблемы и закономерности новейшей истории;
3.1.3
понятийный и категориальный аппарат новейшей истории;
3.1.4
пути и способы организации сотрудничества обучающихся при ведении дискуссии по основным проблемам истории новейшего времени стран Европы и Америки;
3.1.5
взгляды и подходы различных авторов к ключевым, наиболее актуальным проблемам новейшей истории;
3.1.6
важнейшие исторические источники по узловым проблемам новейшей истории стран Европы и Америки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать и анализировать исторические категории;
3.2.2
устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов, давать им оценку;
3.2.3
объяснять смысл проблем новейшей истории;
3.2.4
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
3.2.5
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
3.2.6
использовать полученные знания о новейшей истории для решения профессиональных задач;
3.2.7
осуществлять отбор учебного материала, проводить аргументированные исторические аналогии, обобщать исторические факты, применять полученные знания в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования основных категорий исторической науки в профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками анализа места человека в историческом процессе и политической организации общества;
3.3.3
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации в рамках учебной дисциплины, методами научно-педагогического исследования в предметной области;
3.3.4
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран  и мира в целом;
3.3.5
навыками работы с историческими источниками и картой;
3.3.6
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран  и мира в целом;
3.3.7
навыками получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.8
навыками критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию