2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
1.4
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
1.6
научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
1.7
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
История древнего мира
2.1.3
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.4
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.5
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архивоведение
2.2.2
Учебная архивная практика
2.2.3
Методика обучения истории
2.2.4
Новая история стран Европы и Америки
2.2.5
Историография
2.2.6
История философии
2.2.7
Культурология
2.2.8
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Учебная музейная практика
2.2.11
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.12
Правоведение
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Экономика
2.2.15
Этика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.18
Литература древней и средневековой Руси
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Религиоведение
2.2.21
Музееведение
2.2.22
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.23
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы отбора учебного содержания для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.1.2
основные элементы технологии научно-исследовательской деятельности, методы и технику проведения теоретических и эмпирических научных исследований;
3.1.3
методические основы научно-исследовательской работы и научного творчества, с использованием предметных знаний и применением ИКТ-технологий;
3.1.4
требования к оформлению исследовательских работ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
отбирать учебное содержание для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.2
идентифицировать научную проблему, формулировать цель и научную задачу исследований, определять методы ее решения;
3.2.3
работать с научной информацией, осуществлять прогнозирование результатов и показателей;
3.2.4
исследовать разноплановые процессы и явления на основе системного анализа, правильно интерпретировать его результаты;
3.2.5
консультировать обучающихся по проведению научных исследований
3.2.6
разрабатывать библиографическое описание используемых источников научной информации, оформлять результаты исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора при составлении учебного содержания для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.3.2
навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;
3.3.3
навыками использования методики и техники труда исcледователя;
3.3.4
методами и инструментами проведения исследований и анализа их результатов;
3.3.5
методами поиска, сбора и обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
3.3.6
навыками использования  и обновления знаний по истории и обществознанию