МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная архивная практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы отбора учебного содержания для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
основные элементы технологии научно-исследовательской деятельности, методы и технику проведения теоретических и эмпирических научных исследований;
методические основы научно-исследовательской работы и научного творчества, с использованием предметных знаний и применением ИКТ-технологий;
требования к оформлению исследовательских работ
отбирать учебное содержание для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
идентифицировать научную проблему, формулировать цель и научную задачу исследований, определять методы ее решения;
работать с научной информацией, осуществлять прогнозирование результатов и показателей;
исследовать разноплановые процессы и явления на основе системного анализа, правильно интерпретировать его результаты;
консультировать обучающихся по проведению научных исследований
разрабатывать библиографическое описание используемых источников научной информации, оформлять результаты исследования
навыками отбора при составлении учебного содержания для реализации в различных формах обучения по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;
навыками использования методики и техники труда исcледователя;
методами и инструментами проведения исследований и анализа их результатов;
методами поиска, сбора и обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
навыками использования и обновления знаний по истории и обществознанию