2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Историография_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основных достижениях отечественной исторической науки в области изучения наиболее ключевых аспектов истории России, начиная с древнейших времен и до настоящего времени, синтеза знаний по целому ряду исторических и обществоведческих дисциплин,а также способности применять полученные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение в хронологической последовательности развития исторической науки в России;
1.4
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
1.5
формирование умения рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.6
формирование умения и навыков осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Курсовая работа по истории России
2.1.3
Методика обучения истории
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Архивоведение
2.1.8
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.9
История средних веков
2.1.10
Психология
2.1.11
Учебная архивная практика
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Философия  
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Источниковедение
2.1.16
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.17
Археология
2.1.18
История древнего мира
2.1.19
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
История (история России, всеобщая история)
2.1.23
Логика
2.1.24
Финансово-экономический практикум
2.1.25
Музееведение
2.1.26
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.27
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Социология
2.2.4
Учебная музейная практика
2.2.5
Курсовая работа по обществознанию
2.2.6
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.7
Политология
2.2.8
Правоведение
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Экономика
2.2.11
Этика
2.2.12
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.13
Литература древней и средневековой Руси
2.2.14
Религиоведение
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.18
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных исторических учений прошлого и современности;
3.1.2
содержание программных произведений ученых–историков;
3.1.3
содержание дисциплины во взаимосвязи с  предметными областями  "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
3.1.4
содержание обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.1.5
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний и применением ИКТ-технологий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
3.2.2
свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
3.2.3
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
3.2.4
использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения формирования исторических школ и направлений;
3.2.5
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки и общественно-политического развития России определять значимость исторической концепции того или иного историка;
3.2.6
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
3.2.7
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история","Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
3.3.2
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
3.3.3
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
3.3.4
навыками рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.3.5
навыками осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.6
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО