МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основных достижениях отечественной исторической науки в области изучения наиболее ключевых аспектов истории России, начиная с древнейших времен и до настоящего времени, синтеза знаний по целому ряду исторических и обществоведческих дисциплин,а также способности применять полученные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
изучение в хронологической последовательности развития исторической науки в России;
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
формирование умения рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
формирование умения и навыков осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная педагогическая практика
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание основных исторических учений прошлого и современности;
содержание программных произведений ученых–историков;
содержание дисциплины во взаимосвязи с предметными областями "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
содержание обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний и применением ИКТ-технологий
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения формирования исторических школ и направлений;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки и общественно-политического развития России определять значимость исторической концепции того или иного историка;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история","Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
навыками рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
навыками осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС ОО