МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы логопедической работы в ДОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся основ логопедической работы в дошкольных образовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся представлений о содержании логопедической работы в ДОО;
ознакомление обучающихся с содержанием основных форм логопедической работы в ДОО;
усвоение у обучающихся теоретических и методических вопросов, определяющих организацию различных форм логопедической работы с детьми дошкольного возраста;
ознакомление обучающихся с организацией фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедических группах детских садов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация культурно-просветительской деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития:
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса;
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам;
проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики