2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Основы логопедической работы в ДОО_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы логопедической работы в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся основ логопедической работы в дошкольных образовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся представлений о содержании логопедической работы в ДОО;
1.4
ознакомление обучающихся с содержанием  основных форм логопедической работы в ДОО;
1.5
усвоение у обучающихся теоретических и методических вопросов, определяющих организацию различных форм логопедической работы с детьми дошкольного возраста;
1.6
ознакомление обучающихся с организацией фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедических группах детских садов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
История педагогики и образования
2.1.5
Социальная психология
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.8
Общая психология
2.1.9
Теория обучения
2.1.10
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.13
Теория и технологии математического развития детей
2.1.14
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.15
Технологии начального математического образования
2.1.16
Технологии начального языкового образования
2.1.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.18
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.19
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.20
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.21
Педагогика раннего возраста
2.1.22
Теория и технологии физического развития детей
2.1.23
Теория начального математического образования
2.1.24
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.4
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.5
Организация дошкольного образования
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.8
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.10
Формирование УУД у младших школьников
2.2.11
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.13
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.18
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.19
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.20
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.21
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.22
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.23
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса

оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам

проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

 
 
Владеть:
 
навыками педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития:

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса;

оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса  по заданным параметрам;

проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей

 
3.3
Владеть:
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды;

навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики