2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья _История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, Доцент, Ганиева А.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области базовой теоретической и практической подготовки по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о причинах, особенностях и факторах дизонтогенеза;
1.4
формирование представлений об условиях, способствующих коррекции, компенсации и реабилитации;
1.5
формирование умения реализовывать программу индивидуального развития обучающегося (совместно другими специалистами);
1.6
применение метода наблюдения и выявления поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития;
1.7
формирование умения использовать в профессиональной деятельности педагога документы, регламентирующие содержание образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Теория и технология обучения
2.1.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.5
Теория и технология  воспитания   
2.1.6
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.2.2
Организация внеучебной деятельности
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели и значение проведения групповой и подгрупповой работы в инклюзивной среде образовательной организации в рамках инклюзивного образования
3.1.2
способы и методы организации подгрупповой и групповой работы в рамках инклюзивного образования
3.1.3
организация работы в группе и подгруппе с распределением ролей детей с ОВЗ с учетом их возможностей
3.1.4
нормативные документы, основные модели, методологические походы к организации учебной и воспитательной деятельности в условиях инклюзивного образования
3.1.5
особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.1.6
основные требования ФГОС ОВЗ
3.1.7
особенности состояния мотивационной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья и приемы по формированию мотивационных установок
3.1.8
методы и приемы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (стимулирования, мотивации учебно-познавательной деятельности, игровые и др.)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать дифференцированный подходит ко всем участникам образовательных отношений (родителям, учителям, обучающимся)с учетом ФГОС ОВЗ
3.2.2
дифференцировать формы и методы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.2.3
разрабатывать стратегию использования различных диагностических методик в зависимости от отклонений в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями, анализировать возможности инклюзивной среды образовательной организации слушателя для развития коммуникации ребенка с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком разработки  индивидуального образовательного маршрута  участников инклюзивного образовательного процесса, технологиями решения диагностических задач,
3.3.2
навыком дифференцированного подхода ко всем участникам образовательных отношений (родителям, учителям, обучающимся)с учетом ФГОС ОВЗ
3.3.3
навыком отбора форм и метод в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  
3.3.4
навыком планирования и организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.3.5
навыком определения целей и основных задач в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.3.6
навыком применения мотивационных установок в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.3.7
навыком использования разнообразных специальных методов и приемов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (стимулирования, мотивации учебно-познавательной деятельности, игровые и др.)