2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Методика обучения и воспитания (иностранный язык)_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Радионова Светлана Александровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
20
20
20
20
40
40
Итого ауд.
36
36
36
36
72
72
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
72
72
Сам. работа
167
167
167
167
334
334
Часы на контроль
13
13
13
13
26
26
Итого
216
216
216
216
432
432
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области обучения иностранному языку, формировании готовности и способности организовать учебный процесс, пользуясь профессиональными умениями и навыками, составляющими педагогическое мастерство, и учитывая особенности современного образовательного пространства, цифровизацию среды и особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать понимание основных теоретических положений методики обучения иностранному языку как науки об обучении и воспитании в области иностранных языков
1.4
сформировать навыки перцепции, планирования, проектирования, адаптации, профессиональной коммуникации;
1.5
развивать умения организации и обеспечения эффективности учебного процесса посредством использования различных методов, приемов и психолого-педагогических технологий обучения и воспитания средствами иностранного языка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Практическая грамматика
2.1.3
Практическая фонетика
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Учебная языковая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическое чтение (английский язык)
2.2.2
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.3
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
2.2.4
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.5
Производственная педагогическая практика (второй иностранный язык)
2.2.6
Стилистика второго иностранного языка
2.2.7
Страноведение
2.2.8
Теоретическая грамматика второго иностранного языка
2.2.9
Теория и практика перевода
2.2.10
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.14
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.15
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.16
Практикум по пунктуации и синтаксису
2.2.17
Фразеология иностранного языка
2.2.18
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.19
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.20
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС общего образования
3.1.2
содержание предмета «Иностранный язык»
3.1.3
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
3.1.4
педагогические технологии обучения иностранному языку, в т.ч. информационно-коммуникационные
3.1.5
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.6
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
3.1.7
методы и приемы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык», в т.ч. с помощью ИКТ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
3.2.2
разрабатывать программу учебного предмета «Иностранный язык»
3.2.3
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
3.2.4
отбирать педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные для разработки основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
3.2.5
отбирать содержание, методы и приемы организации контроля и оценки, в т.ч. ИКТ
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
3.2.6
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
3.2.7
выявлять и корректировать трудности в обучении
3.2.8
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка
3.2.9
отбирать учебное содержание в соответствии с требованиями ФГОС ОО
3.2.10
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в т.ч. информационные
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
3.3.2
навыками отбора педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных для организации образовательного процесса
3.3.3
навыками отбора методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ
3.3.4
навыками осуществления контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
3.3.5
навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соотвествии с требованиями с ФГОС ОО
3.3.6
навыками разработки радзличных форм учебных занятий, применения методов, приемов и технологий обучения, в т.ч. информационных
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx