МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.пед.наук, доц., Радионова Светлана Александровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области обучения иностранному языку, формировании готовности и способности организовать учебный процесс, пользуясь профессиональными умениями и навыками, составляющими педагогическое мастерство, и учитывая особенности современного образовательного пространства, цифровизацию среды и особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать понимание основных теоретических положений методики обучения иностранному языку как науки об обучении и воспитании в области иностранных языков
сформировать навыки перцепции, планирования, проектирования, адаптации, профессиональной коммуникации;
развивать умения организации и обеспечения эффективности учебного процесса посредством использования различных методов, приемов и психолого-педагогических технологий обучения и воспитания средствами иностранного языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Технологии цифрового образования
Учебная языковая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Аналитическое чтение (английский язык)
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
Производственная педагогическая практика (второй иностранный язык)
Стилистика второго иностранного языка
Теоретическая грамматика второго иностранного языка
Теория и практика перевода
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
Практикум по пунктуации и синтаксису
Фразеология иностранного языка
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание ФГОС общего образования
содержание предмета «Иностранный язык»
требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык»
педагогические технологии обучения иностранному языку, в т.ч. информационно-коммуникационные
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык»
методы и приемы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык», в т.ч. с помощью ИКТ
осуществлять коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
разрабатывать программу учебного предмета «Иностранный язык»
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
отбирать педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные для разработки основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
отбирать содержание, методы и приемы организации контроля и оценки, в т.ч. ИКТ
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
выявлять и корректировать трудности в обучении
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка
отбирать учебное содержание в соответствии с требованиями ФГОС ОО
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в т.ч. информационные
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
навыками отбора педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных для организации образовательного процесса
навыками отбора методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ
навыками осуществления контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соотвествии с требованиями с ФГОС ОО
навыками разработки радзличных форм учебных занятий, применения методов, приемов и технологий обучения, в т.ч. информационных
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx