2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Живопись_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Живопись
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18 4/6
18
18 2/6
16 2/6
17 2/6
17 4/6
13 2/6
11 2/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
27
27
48
48
50
50
50
50
38
38
44
44
64
64
393
393
Итого ауд.
36
36
36
36
27
27
48
48
50
50
50
50
38
38
44
44
64
64
393
393
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
27
27
48
48
50
50
50
50
38
38
44
44
64
64
393
393
Сам. работа
72
72
45
45
24
24
22
22
58
58
34
34
64
64
8
8
327
327
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
108
108
Итого
108
108
72
72
72
72
108
108
72
72
108
108
72
72
108
108
108
108
828
828
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний, умений и компетенций в области реалистической живописи, необходимых в самостоятельной педагогической работе и культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами, технологией и техникой реалистической школы живописи в соответствии с требованиями стандартов;
1.4
раскрыть значимость отечественной живописной школы и ее роли в контексте общенациональных и мировых традиций для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
1.5
развить живописное видение обучающихся и культуру зрительного восприятия окружающей действительности для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами изобразительного искусства;
1.6
научиться реализовывать образовательные программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.7
изучить способы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Изобразительное искусство».  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Живопись» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Изобразительное искусство)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Кожаная мозаика
2.2.2
Художественная обработка стекла
2.2.3
Декоративная композиция
2.2.4
История дизайна
2.2.5
Основы дизайна
2.2.6
Художественная графика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Декоративная композиция
2.2.10
Кожаная мозаика
2.2.11
Основы дизайна
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
История дизайна
2.2.14
Художественная графика
2.2.15
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия и умения живописи,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами живописим в соответствии с требованиями образовательных стандартов ;
 
 
Владеть:
 
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
визуальные возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета  «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного  процесса
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета "Изобразительное искусство" для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп ;
 
 
 
3.1
Знать:
требованиями образовательных стандартов в области предмета «Изобразительное искусство»;

возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

технологию живописи и живописных материалов, техники живописи для готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

знать дидактические принципы преподавания основ живописи в школе в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
добиваться предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета «Изобразительное искусство»;

реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

применять живописные умения и навыки в творческой и культурно-просветительской деятельности;

использовать методические приемы обучения школьников основным правилам живописи.

 
3.3
Владеть:
профессиональной терминологией предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями стандартов;

способностью использовать возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

методикой преподавания живописи в школе, уметь показать приемы живописной работы и исправить работу ученика.