МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний, умений и компетенций в области реалистической живописи, необходимых в самостоятельной педагогической работе и культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теоретическими основами, технологией и техникой реалистической школы живописи в соответствии с требованиями стандартов;
раскрыть значимость отечественной живописной школы и ее роли в контексте общенациональных и мировых традиций для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
развить живописное видение обучающихся и культуру зрительного восприятия окружающей действительности для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами изобразительного искусства;
научиться реализовывать образовательные программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
изучить способы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Изобразительное искусство».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Живопись» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Изобразительное искусство)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Художественная обработка стекла
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные понятия и умения живописи, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами живописим в соответствии с требованиями образовательных стандартов ;
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
визуальные возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета "Изобразительное искусство" для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп
описывать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп ;
требованиями образовательных стандартов в области предмета «Изобразительное искусство»;
возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
технологию живописи и живописных материалов, техники живописи для готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
знать дидактические принципы преподавания основ живописи в школе в соответствии с ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
добиваться предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета «Изобразительное искусство»;
реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
применять живописные умения и навыки в творческой и культурно-просветительской деятельности;
использовать методические приемы обучения школьников основным правилам живописи.
профессиональной терминологией предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями стандартов;
способностью использовать возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
методикой преподавания живописи в школе, уметь показать приемы живописной работы и исправить работу ученика.