МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика английского языка
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.пед.наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических и практических знаний о стилистических средствах языка в их системе, что позволит обучающимся осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с концептуальным аппаратом стилистики как науки
сформировать компетенции по применению полученных знаний в анализе различных функциональных стилей, типов и жанров текстов
научить отбирать материал для достижения образовательных результатов в общеобразовательной школе средствами дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Производственная педагогическая практика
Теоретическая фонетика английского языка
Учебная технологическая практика
Иноязычная письменная речь
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Учебная технологическая практика
Учебная языковая практика
Финансово-экономический практикум
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Работа с иноязычным художественным текстом
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и практика перевода
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия отечественной и зарубежной стилистики
особенности функционирования языковых единиц, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач
специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка
стилистические приемы в английском языке
требования ФГОС к образовательным результатам по предмету "Иностранный язык"
применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации
выявлять своеобразие поэтики и ориентироваться в жанровом разнообразии литературных произведений
давать критическую оценку прочитанному
проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания
навыками оценки литературного произведения с позиций жанра, направления, принадлежности определенной культурно-исторической эпохе
навыками выявления и анализа стилистических приемов в иноязычном художественном тексте
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения образовательных результатов по предмету