2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Лепка в художественном творчестве детей_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лепка в художественном творчестве детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -  познакомить обучающихся с видами лепки, материалами  и инструментами для  лепки, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации
1.4
развитие у обучающихся  пространственные представления, умение видеть и передавать трёхмерность объектов действительности, пластику форм
1.5
теоретическая и практическая подготовка обучающихся   к созданию предметов методом  лепки  и осуществления педагогической деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и  технологии
1.6
научить осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.7
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.1.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.1.3
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.1.4
Резьба по гипсу
2.1.5
Техническое творчество и основы проектирования
2.1.6
Академический рисунок
2.1.7
Декоративное искусство
2.1.8
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.9
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.10
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.11
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.12
История визуально-пространственных искусств
2.1.13
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.14
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.15
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.16
Основы технопредпринимательства
2.1.17
Производственная педагогическая практика
2.1.18
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.19
Живопись
2.1.20
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.21
Основы вожатской деятельности
2.1.22
Пластическая анатомия
2.1.23
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.24
Рисунок
2.1.25
Композиция
2.1.26
Педагогика
2.1.27
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.28
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.29
Учебная технологическая практика
2.1.30
Дизайн
2.1.31
Психология
2.1.32
Психология воспитательных практик
2.1.33
Учебная технологическая практика
2.1.34
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.35
Академическая живопись
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.36
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий
3.1.2
пластические материалы и их изобразительно-выразительные возможности
3.1.3
виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности  при  создании  произведений скульптуры
3.1.4
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.1.5
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с различными пластическими материалами (пластилин, глина)
3.2.2
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения
3.2.3
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
3.2.4
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках
3.2.5
использовать методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.2.6
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, уметь осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и  лепным и вспомогательным инструментами
3.3.2
техниками обработки пластических материалов, способами лепки
3.3.3
навыками передачи художественного опыта в области лепки учащимся.
3.3.4
знать методику лепки, основы пластической анатомии человека
3.3.5
опытом использования  методологии социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
3.3.6
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx