МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лепка в художественном творчестве детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - познакомить обучающихся с видами лепки, материалами и инструментами для лепки, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся образно-пластического мышления, чувства формы и приемов ее гармонизации
развитие у обучающихся пространственные представления, умение видеть и передавать трёхмерность объектов действительности, пластику форм
теоретическая и практическая подготовка обучающихся к созданию предметов методом лепки и осуществления педагогической деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и технологии
научить осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технику лепки и последовательность выполнения учебных заданий
пластические материалы и их изобразительно-выразительные возможности
виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности при создании произведений скульптуры
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
работать с различными пластическими материалами (пластилин, глина)
использовать конструктивные свойства материалов при создании скульптурного произведения
передавать образно-пластическую мысль в материале: в глине, пластилине соответственно методике лепных работ в рельефе, мелкой пластике, круглой скульптуре; в орнаменте, анималистическом жанре, портрете: в рельефе, круглой скульптуре; в фигуре человека в мелкой пластике.
грамотно средствами тоновой графики передавать образно-пластическую мысль в эскизе на основе собранного материала в набросках, зарисовках и в поисках
использовать методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, уметь осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.
навыками работы с различными материалами (глина, пластилин, гипс), оборудованием и лепным и вспомогательным инструментами
техниками обработки пластических материалов, способами лепки
навыками передачи художественного опыта в области лепки учащимся.
знать методику лепки, основы пластической анатомии человека
опытом использования методологии социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx