2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Рахматуллина Л.В.;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и  духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в  соответствии с ФГОС начальной школы и дошкольного  образования, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС НОО и ДОО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в начальной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Противодействие коррупции
2.1.4
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Дошкольная педагогика
2.1.7
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.8
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Этнология
2.1.10
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.5
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.7
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.8
Основы экологической культуры
2.2.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.10
Психолого-педагогический практикум
2.2.11
Теория и технологии математического развития детей
2.2.12
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.13
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.14
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.15
Формирование УУД у младших школьников
2.2.16
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.17
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.18
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.19
Татарский язык
2.2.20
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.21
Философия
2.2.22
Организация дошкольного образования
2.2.23
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.24
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.25
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.26
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.27
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.28
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.29
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.30
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.31
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.32
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.33
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.34
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.35
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.36
Технология гуманно-личностного подхода к детям
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.39
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.40
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.41
Татарский язык
2.2.42
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.43
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.44
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.45
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.46
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.47
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения 
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы начальной  школы, современные формы, методы и технологии воспитания

основы социальной педагогики

основы проектирования воспитательных программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка

 
3.3
Владеть:
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

навыками разработки сценария и  проведения воспитательного мероприятия (классного  часа)

опытом по  разработке и защите годового  плана воспитательной работы