МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Рахматуллина Л.В.;Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начальной школы и ФГОС дошкольного образования, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных мероприятий обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ДОО;
формировать умения проектировать воспитательный процесс в начальной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки, сформированные в период школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История и культура народов Республики Татарстан
История педагогики и образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Педагогика раннего возраста
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Литературное образование дошкольников
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Работа с одарёнными детьми
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Игровые технологии в дошкольном образовании
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Производственная преддипломная практика
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Работа с одарёнными детьми
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы начальной школы, современные формы, методы и технологии воспитания
основы социальной педагогики
основы проектирования воспитательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками разработки сценария и проведения воспитательного мероприятия (классного часа)
опытом по разработке и защите годового плана воспитательной работы