2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологи им. З.Т.Шарафутдинова, Рахматуллина Л.В.;Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать компетенции на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и  духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в  соответствии с ФГОС начальной школы и ФГОС дошкольного  образования, о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления о теории и практики построения современной воспитательной системы основной школы и основах организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС НОО и ДОО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в начальной школе, планирования и организации деятельности обучающихся во внеурочное время;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимы  знания, умения,  навыки,  сформированные в период  школьного  обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История и культура народов Республики Татарстан
2.2.3
История педагогики и образования
2.2.4
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Социальная психология
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Этнология
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Основы экологической культуры
2.2.12
Педагогика раннего возраста
2.2.13
Психолого-педагогический практикум
2.2.14
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.15
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.16
Методика семейного воспитания
2.2.17
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.18
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.21
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.22
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.23
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.24
Философия
2.2.25
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.26
Литературное образование дошкольников
2.2.27
Организация дошкольного образования
2.2.28
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.29
Поликультурное образование
2.2.30
Психология педагогической деятельности
2.2.31
Работа с одарёнными детьми
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.32
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.33
Татарский язык
2.2.34
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.35
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.36
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.37
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.38
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.39
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.40
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.41
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.42
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.43
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.44
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.45
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.46
Производственная преддипломная практика
2.2.47
Татарский язык
2.2.48
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.49
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.50
Работа с одарёнными детьми
2.2.51
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.52
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.53
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.54
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.55
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.56
Этнология
2.2.57
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия теории воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат теории воспитаниядля формирования научного мировоззрения 
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по теории и методике воспитания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы философских и социо-гуманитарных знаний в области теории и практики построения воспитательной системы начальной  школы, современные формы, методы и технологии воспитания

основы социальной педагогики

основы проектирования воспитательных программ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на основе составления социальной карты ребенка

 
3.3
Владеть:
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

навыками разработки сценария и  проведения воспитательного мероприятия (классного  часа)

опытом по  разработке и защите годового  плана воспитательной работы