МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
кандидат педагогичесуих наук, доцент, Рахматуллина Л.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся области адаптации первоклассников к условия школы и профилактики трудностей первоклассников к освоению образовательной программы начального общего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура народов Республики Татарстан
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Тренинг педагогического общения
Противодействие коррупции
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Литературное образование дошкольников
Организация дошкольного образования
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Коммуникативный практикум
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Коммуникативный практикум
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно - нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
приемами установления взаимодействия с коллегами, обучающи-мися и их родителями для решения конкретных вопросов обуче-ния, воспитания и развития
задачи, критерии, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности во время адаптации первоклассников к условиям школы;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе;
критерии успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса в период адаптации детей к условиям школы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в ходе адаптации к условиям школы;
выделять критерии и определять методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в процессе адаптации первоклассников к школе;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями) в период адаптации первоклассников к школе;
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в ходе адаптации к условиям школы;
выделять критерии и определять методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в процессе адаптации первоклассников к школе;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями) в период адаптации первоклассников к школе;
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды