Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат педагогичесуих наук, доцент, Рахматуллина Л.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
88
88
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: теоретическая и практическая подготовка обучающихся области адаптации первоклассников к условия школы и профилактики трудностей первоклассников к освоению образовательной программы начального общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Образовательное право
2.1.2
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Тренинг педагогического общения
2.1.6
Этнология
2.1.7
Дошкольная педагогика
2.1.8
Противодействие коррупции
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Тренинг педагогического общения
2.1.11
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Литературное образование дошкольников
2.2.3
Организация дошкольного образования
2.2.4
Поликультурное образование
2.2.5
Психология педагогической деятельности
2.2.6
Татарский язык
2.2.7
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Коммуникативный практикум
2.2.10
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.13
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.14
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.15
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.16
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.17
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.18
Татарский язык
2.2.19
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.20
Коммуникативный практикум
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.22
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно - нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
навыками формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)

 
 
Владеть:
 
приемами установления взаимодействия с коллегами, обучающи-мися и их родителями для решения конкретных вопросов обуче-ния, воспитания и развития

 
 
 
3.1
Знать:
задачи, критерии, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности во время адаптации первоклассников к условиям школы;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе;

критерии успешного взаимодействия  с  участниками образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса в период адаптации детей к условиям школы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать  задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в ходе адаптации к условиям школы;

выделять критерии и определять методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в процессе адаптации первоклассников к школе;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями) в период адаптации первоклассников к школе;

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды

 
3.3
Владеть:
анализировать  задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в ходе адаптации к условиям школы;

выделять критерии и определять методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности в процессе адаптации первоклассников к школе;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями) в период адаптации первоклассников к школе;

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды