2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Курсовая работа по модулю Теория и технологии начального образования по областям_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. п.н., Доцент, Ганиева Г. Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю Теория и технология начального образования по областям.
1.2
Задачи:
1.3
развивать интерес обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углублять и расширять теоретические знания в области начального образования;
1.5
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
1.6
развивать научное мышление;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.2
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
2.1.5
Социология
2.1.6
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.7
Теория и технологии начального математического образования
2.1.8
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.13
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.14
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Русский язык и культура речи
2.1.23
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.24
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные парадигмы и методику работы в области начального образования;
3.1.2
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.3
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;
3.1.4
место методологии в комплексе философских дисциплин;
3.1.5
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.6
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.7
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
3.2.2
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
3.2.3
адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
3.2.4
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;
3.2.5
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения научного исследования по модулю Теория и технологии начального образования по областям;
3.3.2
навыками оформления результатов исследования по модулю Теория и технологии начального образования по областям в соответствии с требованиями ФГОС НОО.