2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Курсовая работа по начальному образованию_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по начальному образованию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к. фил.н., Доцент, Грахова С. И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Технологии начального образования по областям"
1.2
Задачи:
1.3
развивать интерес обучающихся  к научному исследованию;
1.4
углублять и расширять теоретические знания в области начального образования;
1.5
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
1.6
развивать научное мышление;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Педагогика раннего возраста
2.1.3
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.5
Технологии начального математического образования
2.1.6
Технологии начального языкового образования
2.1.7
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.8
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Детская психология
2.1.11
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Теория обучения
2.1.13
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.2
Методика обучения татарскому языку
2.2.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.4
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.5
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.6
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.7
Психология педагогической деятельности
2.2.8
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.9
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.10
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.11
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.12
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.15
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.18
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.19
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.20
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.21
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.22
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.23
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения
 
 
Владеть:
 
навыками использования современных технологий в аспекте обучения и диагностики 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы научно-исследовательской деятельности;

основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования

 
 
Уметь:
 
составлять программу исследования   
 
 
Владеть:
 
навыками сбора и обработки научных данных
 
 
 
3.1
Знать:
современные парадигмы и методику работы в области начального образования;

теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;

место методологии в комплексе философских дисциплин;

специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;

ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.

 
3.3
Владеть:
навыками проведения научного исследования по Модулю 9. "Технологии начального образования по областям" ;

навыками оформления результатов исследования по Модулю 9. "Технологии начального образования по областям" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.