МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по начальному образованию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к. фил.н., Доцент, Грахова С. И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании готовности обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности через реализацию профессиональных интересов по модулю "Технологии начального образования по областям"
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
углублять и расширять теоретические знания в области начального образования;
формировать умения формулировать выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
развивать научное мышление;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
формировать умение творчески применять полученные теоретические знания на практике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дошкольному образованию
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения
применять современные методы и технологии обучения
навыками использования современных технологий в аспекте обучения и диагностики
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы научно-исследовательской деятельности;
основные методы педагогических исследований для постановки и решения исследовательских задач в области образования
составлять программу исследования
навыками сбора и обработки научных данных
современные парадигмы и методику работы в области начального образования;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности;
место методологии в комплексе философских дисциплин;
специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки, факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области;
ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе.
навыками проведения научного исследования по Модулю 9. "Технологии начального образования по областям" ;
навыками оформления результатов исследования по Модулю 9. "Технологии начального образования по областям" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.