2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психологическая диагностика развития дошкольников_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психологическая диагностика развития дошкольников
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент , Хуснутдинова Р.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающегося целостного представления о психологической диагностике развития психики и личности детей от рождения до 7 лет для решения широкого круга профессиональных психолого-педагогических задач.
1.2
Задачи лсвоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся теоретические знания о специфике психодиагностики развития ребенка в системе дошкольного образования, необходимые в работе психодиагноста с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
1.4
познакомить с наиболее известными и надежными методиками психодиагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
1.5
научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа, интерпретации методик диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и составления протоколов обследования и психологического заключения по результатам психодиагностического обследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Первоначальные знания формируются в ходе освоения школьной программы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психологическая диагностика развития младших школьников
2.2.2
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
2.2.3
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
 
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
 
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
 
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности психического развития и особенности их проявления в игровой деятельности, познавательном процессе, в процессе общения в дошкольном возрасте;
3.1.2
теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы и методики  диагностики развития дошкольника;
3.1.3
способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;
3.2.2
проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;
3.2.3
диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения наблюдений за воспитанниками,
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.2
методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов;
3.3.3
навыками заполнения карты психологического обследования ребенка;