МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психологическая диагностика развития дошкольников
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.псх.н., доцент , Хуснутдинова Р.Р.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающегося целостного представления о психологической диагностике развития психики и личности детей от рождения до 7 лет для решения широкого круга профессиональных психолого-педагогических задач.
Задачи лсвоения дисциплины:
сформировать у обучающихся теоретические знания о специфике психодиагностики развития ребенка в системе дошкольного образования, необходимые в работе психодиагноста с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
познакомить с наиболее известными и надежными методиками психодиагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа, интерпретации методик диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и составления протоколов обследования и психологического заключения по результатам психодиагностического обследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Первоначальные знания формируются в ходе освоения школьной программы
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психологическая диагностика развития младших школьников
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
закономерности психического развития и особенности их проявления в игровой деятельности, познавательном процессе, в процессе общения в дошкольном возрасте;
теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы и методики диагностики развития дошкольника;
способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;
проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;
проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;
диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания;
навыками проведения наблюдений за воспитанниками,
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов;
навыками заполнения карты психологического обследования ребенка;