2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих требования современных  стандартов, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, формированием мышления, развитием личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о подходах,  технологиях психолого-педагогической диагностики образовательных результатов;
1.4
формирование представлений о  современных  требованиях образовательных  стандартов;
1.5
формирование готовности к применению приемов и способов психолого-педагогической диагностики современных  результатов образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
2.1.2
Психологическая диагностика развития дошкольников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
 
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
 
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
 
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
планируемые образовательные результаты усвоения содержания образовательных программ на уровне начального общего образования;
3.1.2
психолого-педагогические технологии,  развивающие технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические  задачи;
3.1.3
способы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ на предметном материале;
3.1.4
требования федерального образовательного стандарта начального общего образования;
3.1.5
теоретические и прикладные основы, характеристики и критерии разработки современных методов и технологий диагностики развития,  общения, деятельности  детей разных  возрастов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
вносить предложенные коррективы в учебную деятельность;
3.2.2
адекватно  подбирать  методы, технологии, средства диагностики образовательного результата;
3.2.3
использовать задания предметной диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами организации учебной деятельности обучающихся, нацеленными на достижение того или иного образовательного результата;
3.3.2
методами проведения работы по диагностике проблем в обучении,  а также развитию универсальных учебных действий школьников;
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.3
приемами внесения изменений в построение образовательной деятельности, исходя из оценки уровня освоения детьми содержания учебных программ