МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих требования современных стандартов, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, формированием мышления, развитием личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о подходах, технологиях психолого-педагогической диагностики образовательных результатов;
формирование представлений о современных требованиях образовательных стандартов;
формирование готовности к применению приемов и способов психолого-педагогической диагностики современных результатов образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
Психологическая диагностика развития дошкольников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планируемые образовательные результаты усвоения содержания образовательных программ на уровне начального общего образования;
психолого-педагогические технологии, развивающие технологии обучения и воспитания, позволяющие решать диагностические задачи;
способы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ на предметном материале;
требования федерального образовательного стандарта начального общего образования;
теоретические и прикладные основы, характеристики и критерии разработки современных методов и технологий диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
вносить предложенные коррективы в учебную деятельность;
адекватно подбирать методы, технологии, средства диагностики образовательного результата;
использовать задания предметной диагностики для оценки предметных и метапредметных результатов
приемами организации учебной деятельности обучающихся, нацеленными на достижение того или иного образовательного результата;
методами проведения работы по диагностике проблем в обучении, а также развитию универсальных учебных действий школьников;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
приемами внесения изменений в построение образовательной деятельности, исходя из оценки уровня освоения детьми содержания учебных программ