МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна;канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся – бакалавров необходимых компетенций в области психолого-педагогической коррекции для осуществления профессиональной деятельности психолога
Задачи освоения дисциплины:
Ознакомление с целью, задачами, сущностью и основными направлениями психолого-педагогической коррекции
Формирование целостного представления об основных психолого-педагогических коррекционных подходах и технологиях
Формирование у обучающихся практических умений использования адекватных проблемам клиента методов и средств психолого-педагогического воздействия, а также составления программ психолого-педагогической коррекции
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по методам активизации обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формы и методы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия
особенности организации и проведения психологической коррекции в системе образования;
способы проектирования и реализации психолого-педагогического междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в образовательных организациях
использовать стратегии педагогического взаимодействия; основные механизмы воздействия на партнера по общению.
реализовывать коррекционно-развивающие программы при участии разных специалистов
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
эффективно управлять индивидуальной и групповой деятельностью
общими основами профессиональной этики и социальными нормами.
навыками психолого-педагогического взаимодействия.
коммуникативными компетенциями для решения профессиональных задач в межведомственном взаимодействии
представлениями о системном характере психолого-педагогической помощи детям и подросткам с проблемами;
достаточным диапазоном методов и техник для реализации готовых программ диагностики и коррекции
умением составить коррекционно-развивающую программу по запросу
методами анализа учебных ситуаций
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
представлениями о нормативном развитии и индивидуальных особенностях, в том числе об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ
основными методами, приемами и техниками психологической коррекции поведения,эмоций, деятельности