МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинговая работа с детьми
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.псх.наук, доцент, Хуснутдинова Резеда Рустамовна;канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - усвоение обучащимися системы теоретических знаний и практических умений, связанных с овладением организацией и проведением психологического тренинга.
Задачи осовения дисциплины:
раскрыть цели, задачи, принципы и методы организации психологического тренинга, этапы деятельности ведущего тренинговой, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга;
рассмотреть особенности организации и проведения тренинга с детьми и подростками;
сформировать умение разрабатывать и проводить тренинговые занятия;
сформировать навыки самообразования и самоорганизации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по методам активизации обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные принципы и методы тренинговой работы и консультациий, требования к организации тренинговой работы;
современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;
современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
проводить коррекционно-развивающие занятия, в том числе тренинговые занятия, с обучающимися и воспитанниками;
оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями;
основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx