МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастно-психологическое консультирование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.псих.наук, доцент, Ахмеров Рашад Анварович;канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины овладение компетенциями, необходимыми для проведении возрастно-психологического консультирования
Задачи освоения дисциплины
познакомить с фундаментальными понятиями психологической помощи, основными теоретическими направлениями и подходами
познакомить с основным методом индивидуального консультирования - консультативной беседой
сформировать представления о системном характере психолого-педагогической помощи детям и подросткам
принять общие установки и техники работы психолога – консультанта: безоценочное позитивное принятие; эмпатическое понимание; конгруэнтное самопредъявление; пассивное и активное эмпатическое слушание; эмпатическое и конгруэнтное говорение
освоить общие методы и техники психоконсультирования в различных подходах: деятельностном, поведенческом, гуманистическом, НЛП
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по методам активизации обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
Основы коррекционно-развивающих занятий с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
Основы проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Проводить коррекционно-развивающую работу; применять современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи с учетом закономерностей развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критерия
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Проводить коррекционно-развивающие занятий с детьми и обучающимися, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Навыками проведения коррекционно-развивающую работу; применения современных техник и приемов коррекционно-развивающей работы и психологической помощи с учетом закономерностей развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
Навыками проведения коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критерия
Навыками проведения коррекционно-развивающие занятий с детьми и обучающимися, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении