2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Возрастно-психологическое консультирование_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастно-психологическое консультирование
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псих.наук, доцент, Ахмеров Рашад Анварович;канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины овладение компетенциями, необходимыми для проведении возрастно-психологического консультирования
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
познакомить с фундаментальными понятиями психологической помощи, основными теоретическими направлениями и подходами
1.4
познакомить с основным методом индивидуального консультирования - консультативной беседой
1.5
сформировать представления о системном характере психолого-педагогической помощи детям и подросткам
1.6
принять общие установки и техники работы психолога – консультанта: безоценочное позитивное принятие; эмпатическое понимание; конгруэнтное самопредъявление; пассивное и активное эмпатическое слушание; эмпатическое и конгруэнтное говорение
1.7
освоить общие методы и техники психоконсультирования в различных подходах: деятельностном, поведенческом, гуманистическом, НЛП
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Практикум по методам активизации обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
3.1.2
Основы коррекционно-развивающих занятий с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
3.1.3
Основы проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Проводить коррекционно-развивающую работу; применять современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи с учетом закономерностей развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
3.2.2
Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критерия
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.2.3
Проводить коррекционно-развивающие занятий с детьми и обучающимися, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками проведения коррекционно-развивающую работу; применения современных техник и приемов коррекционно-развивающей работы и психологической помощи с учетом закономерностей развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
3.3.2
Навыками проведения коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценки эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критерия
3.3.3
Навыками проведения коррекционно-развивающие занятий с детьми и обучающимися, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении