2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:  формирование у обучающихся способов организации и планирования различных видов деятельности, умения решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в обучении
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся теоретических и практических основ организации психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении с детьми, с проблемами в обучении;
1.4
овладение обучающимися стандартными методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения детей, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
1.5
овладение обучающимися способами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей с проблемами в обучении
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Практикум по методам активизации обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
психолого-педагогические особенности детей, находящихся в зоне или группе риска, в том числе одаренных;
3.1.2
основные направления (профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение и образование) психолого - педагогического  сопровождения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
3.2.2
проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;
3.2.3
принимать участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.3.2
стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
3.3.3
навыками эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx