2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Композиция_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Композиция
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
18
18 2/6
16 2/6
17 2/6
17 4/6
13 2/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
16
16
16
16
10
10
78
78
Лабораторные
36
36
18
18
16
16
16
16
16
16
12
12
22
22
136
136
Итого ауд.
54
54
36
36
16
16
32
32
32
32
12
12
32
32
214
214
Кoнтактная рабoта
54
54
36
36
16
16
32
32
32
32
12
12
32
32
214
214
Сам. работа
18
18
36
36
20
20
40
40
4
4
24
24
40
40
182
182
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
108
108
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
504
504
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - изучение основ композиции обучающимися для применения  в  профессиональной педагогической деятельности в школе в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-развить профессиональное композиционное мышление обучаемых в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
-научить формулировать композиционную задачу учебного и творческого рисования;
1.5
-научить обучающихся использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.6
-привить навыки композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний законов, принципов и правил композиции
1.7
-научить реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.8
-организовывать содержание и методы изучения основ композиции школьниками на уроках изобразительного искусства согласно требованиям ФГОС.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы цветоведения
2.1.2
Перспектива
2.1.3
Основы цветоведения
2.1.4
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративная композиция
2.2.2
Батик
2.2.3
Гобелен
2.2.4
Академический рисунок
2.2.5
Декоративная живопись
2.2.6
Искусство национального костюма
2.2.7
Искусство современного костюма
2.2.8
История изобразительного искусства РТ
2.2.9
Книжная графика
2.2.10
История дизайна
2.2.11
Основы дизайна
2.2.12
Художественная графика
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Батик
2.2.16
Декоративная живопись
2.2.17
Искусство национального костюма
2.2.18
История изобразительного искусства РТ
2.2.19
Книжная графика
2.2.20
Декоративная композиция
2.2.21
Основы дизайна
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Академический рисунок
2.2.24
Гобелен
2.2.25
Искусство современного костюма
2.2.26
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.27
История дизайна
2.2.28
Художественная графика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия композиции,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству согласно требований стандартов

 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами композиции в соответствии со стандартами;
 
 
Владеть:
 
приемами формирования композиционных умений обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения композиции  на ступенях общего образования 
 
 
Уметь:
 
использовать в образовательном процессе современные методы и технологии обучения композиции
 
 
Владеть:
 
современными технологиями, методами и  приемами  обучения станковой композиции
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп ;
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики на уроке ИЗО;

технологию выполнения композиции различными художественными материалами;

содержание теории и методики учебной композиции;

культурные потребности различных социальных групп;

понятия и термины, художественно-выразительные средства композиции;

средства композиции и способы их преподавания в школе в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство»  в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

различать способы создания композиции с натуры и в процессе сочинения на основе воображения;

анализировать композицию художественных произведений  различных видов и жанров;

проводить композиционный анализ детских рисунков,

использовать на уроке ИЗО современные методы и технологии обучения и диагностики

 
3.3
Владеть:
методикой обучения школьников композиции в рамках реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов

иметь опыт изучения методики преподавания композиции в работе с учащимися школ, с использованием современных методов обучения и диагностики.

эффективными способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики достижений обучающихся.