МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - изучение основ композиции обучающимися для применения в профессиональной педагогической деятельности в школе в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
-развить профессиональное композиционное мышление обучаемых в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-научить формулировать композиционную задачу учебного и творческого рисования;
-научить обучающихся использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
-привить навыки композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний законов, принципов и правил композиции
-научить реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
-организовывать содержание и методы изучения основ композиции школьниками на уроках изобразительного искусства согласно требованиям ФГОС.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства РТ
Производственная практика научно-исследовательская работа
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
Производственная практика научно-исследовательская работа
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства народов Поволжья
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные понятия композиции, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству согласно требований стандартов
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами композиции в соответствии со стандартами;
приемами формирования композиционных умений обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения композиции на ступенях общего образования
использовать в образовательном процессе современные методы и технологии обучения композиции
современными технологиями, методами и приемами обучения станковой композиции
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп ;
описывать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
современные методы и технологии обучения и диагностики на уроке ИЗО;
технологию выполнения композиции различными художественными материалами;
содержание теории и методики учебной композиции;
культурные потребности различных социальных групп;
понятия и термины, художественно-выразительные средства композиции;
средства композиции и способы их преподавания в школе в соответствии с ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
различать способы создания композиции с натуры и в процессе сочинения на основе воображения;
анализировать композицию художественных произведений различных видов и жанров;
проводить композиционный анализ детских рисунков,
использовать на уроке ИЗО современные методы и технологии обучения и диагностики
методикой обучения школьников композиции в рамках реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
иметь опыт изучения методики преподавания композиции в работе с учащимися школ, с использованием современных методов обучения и диагностики.
эффективными способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики достижений обучающихся.