2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Основы дефектологии (с практикумом)_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы дефектологии (с практикумом)
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -  формирование у обучающихся-бакалавров необходимых компетенции в области дефектологии для осуществления профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины: сформировать знания о теоретических, нормативно-правовых основах коррекционного подхода в дефектологии
1.3
выявить личностные, социально – психологические, психолого – педагогические факторы по диагностике, обучению, воспитанию и коррекции нарушений развития обучающихся
1.4
определить особенности коррекционно-реабилитационной практики, осуществляемой специальными учреждениями
1.5
познакомить обучающихся с формами и видами психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, инновационными тенденциями в специальном образовании
1.6
развить умения использовать комплекс специальных методик и технологий для решения профессиональных задач по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями
1.7
Изучить  характер и структуры дефекта и психофизических особенностей развития различных категории детей с особыми образовательными потребностями
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.4
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.7
Учебная ознакомительная практика
2.1.8
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2.2
Конфликтология
2.2.3
Курсовая работа по модулю "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"
2.2.4
Методика дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.5
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
2.2.6
Организация дошкольного образования
2.2.7
Основы педиатрии и гигиены
2.2.8
Производственная педагогическая  практика
2.2.9
Психология семьи
2.2.10
Психолого-педагогическая диагностика
2.2.11
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Организация разных видов деятельности детей в дошкольном образовании
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Демонстрирует умения взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.2
формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся с особыми образовательными потребностями,, выявление и развитие их интересов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать технологии  психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями, руководствоваться методами профилактики нарушений различного генеза.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения психодиагностических методик для определения особенностей интеллектуального и личностного развития ребенка;
3.3.2
основами психологических знаний по вопросам воспитания и развития детей и подростков с ОВЗ
3.3.3
методами и методиками диагностики развития детей разных возрастных ступеней - навыками самостоятельного анализа нового и дополнительного материала по изучаемой тематике.