2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Композиция_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Композиция
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
19 4/6
17 1/6
16 3/6
15 3/6
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
9
9
8
8
8
8
7
7
6
6
38
38
Практические
18
18
34
34
32
32
44
44
26
26
154
154
Итого ауд.
27
27
42
42
40
40
51
51
32
32
192
192
Кoнтактная рабoта
27
27
42
42
40
40
51
51
32
32
192
192
Сам. работа
45
45
30
30
32
32
93
93
4
4
204
204
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
144
144
72
72
432
432
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - изучение основ композиции обучающимися для применения  в  профессиональной педагогической деятельности в школе в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развить профессиональное композиционное мышление обучаемых в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
научить формулировать композиционную задачу учебного и творческого рисования;
1.5
научить обучающихся использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.6
привить навыки композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний законов, принципов и правил композиции
1.7
научить реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.8
организовывать содержание и методы изучения основ композиции школьниками на уроках изобразительного искусства согласно требованиям ФГОС.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы цветоведения
2.1.2
Перспектива
2.1.3
Основы цветоведения
2.1.4
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративная композиция
2.2.2
Батик
2.2.3
Гобелен
2.2.4
Академический рисунок
2.2.5
Декоративная живопись
2.2.6
Искусство национального костюма
2.2.7
Искусство современного костюма
2.2.8
История изобразительного искусства РТ
2.2.9
Книжная графика
2.2.10
История дизайна
2.2.11
Основы дизайна
2.2.12
Художественная графика
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Батик
2.2.16
Декоративная живопись
2.2.17
Искусство национального костюма
2.2.18
История изобразительного искусства РТ
2.2.19
Книжная графика
2.2.20
Декоративная композиция
2.2.21
Основы дизайна
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Скульптура
2.2.24
Академическая живопись
2.2.25
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.26
Технологии обработки стекла
2.2.27
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные методы и технологии обучения и диагностики на уроке ИЗО;
3.1.2
способы осуществления целенаправленной воспитательной деятельности;
3.1.3
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.1.4
способы создания развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметны, метапредметных результатов обучения;
3.1.5
понятия и термины, художественно-выразительные средства композиции для использования теоретических знаний и практических умений в предметной области при решении профессиональных задач;
3.1.6
средства композиции и способы их преподавания в школе в соответствии с ФГОС.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство»  в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.2
различать способы создания композиции с натуры и в процессе сочинения на основе воображения;
3.2.3
уметь ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
3.2.4
организовывать развивающую учебную деятельность (исследовательской, проектной, групповой и др.), использовать на уроке ИЗО современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.2.5
использовать на уроке ИЗО современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой обучения школьников композиции в рамках реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
3.3.2
иметь опыт изучения методики преподавания композиции в работе с учащимися школ, с использованием современных методов обучения и диагностики, а также целенаправленной воспитательной деятельности;
3.3.3
эффективными способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики достижений обучающихся;
3.3.4
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx