МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная психология и педагогическая психология
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.псх.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического.
Задачи освоения дисциплины:
- освоение общетеоретических понятий психологии развития, обучения и воспитания;
- формирование представлений о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
- понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
- формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
- совершенствование умений и навыков педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Основы экологической культуры
Организация культурно-просветительской деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Правовая база деятельности учителя физической культуры
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Производственная преддипломная практика
Лечебная физическая культура и массаж
Правовые основы физической культуры и спорта
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия возрастной и педагогической психологии в аспекте формирования научного
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
критически работать с литературой; использовать понятийный аппаратвозрастной и педагогической психологии для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по возрастной и педагогической психологии в аспекте формирования научного мировоззрения.
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами возрастной и педагогической психологии
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами возрастной и педагогической психологииемого учебного предмета.
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами возрастной и педагогической психологии
• закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
• критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
• критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
• основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
• оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
• оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
• проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
• анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
• осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах.
• навыками выделения критериев для оценки закономерностей социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
• навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
• технологиями научно-исследовательской работы в области образования и по профилю подготовки; навыками сбора и обработки научных данных; навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;