2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кюпед.н., доц., Гумеров Роэль Анверович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта  профессиональной деятельности учителя (тренера) формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы (учителя, тренера) в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры, тренера по виду спорта.
1.5
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Здоровьесберегающие технологии
2.1.3
Педагогические технологии
2.1.4
Системы гражданской защиты населения
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.8
Общая психология
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Пожарная безопасность
2.1.11
Психология физической культуры
2.1.12
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Педагогика физической культуры
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.19
Теория обучения
2.1.20
Физическая культура и спорт
2.1.21
Безопасность жизнедеятельности
2.1.22
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.23
Коммуникативный практикум
2.1.24
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.2
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.3
Образовательное право
2.2.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Профессиональная этика
2.2.7
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.8
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.9
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.2.10
Оборона государства и основы военной службы
2.2.11
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.13
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.16
Национальные виды спорта
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Спортивная метрология
2.2.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.20
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.25
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.26
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
 
 
Уметь:
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности

 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
Уметь:
 
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
Владеть:
 
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные понятия и приемы первой доврачебной помощи
 
 
Уметь:
 
определять основные понятия, правила безопасного поведения, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы  возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать  возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа с возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы правовых знаний в различных сферах деятельности (образование, воспитание, развитие) в предметной области Физическая культура;

способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности в предметной области Физическая культура;

выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

применять алгоритм оказания первой помощи, алгоритм защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности в предметной области Физическая культура;

навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

опытом практической деятельности по оказанию первой помощи, и действию для  защиты обучающихся в условиях ЧС;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.