МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Кюпед.н., доц., Гумеров Роэль Анверович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя (тренера) формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы (учителя, тренера) в образовательных организациях.
Задачами производственной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры, тренера по виду спорта.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Здоровьесберегающие технологии
Педагогические технологии
Системы гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психология физической культуры
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Педагогика физической культуры
Русский язык и культура речи
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Физическая культура и спорт
Безопасность жизнедеятельности
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Менеджмент физической культуры и спорта
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Оборона государства и основы военной службы
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Производственная преддипломная практика
Лечебная физическая культура и массаж
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Новые физкультурно-спортивные виды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
ОК-8: готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
основные понятия и приемы первой доврачебной помощи
определять основные понятия, правила безопасного поведения, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа с возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
основы правовых знаний в различных сферах деятельности (образование, воспитание, развитие) в предметной области Физическая культура;
способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;
приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности в предметной области Физическая культура;
выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;
применять алгоритм оказания первой помощи, алгоритм защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности в предметной области Физическая культура;
навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;
опытом практической деятельности по оказанию первой помощи, и действию для защиты обучающихся в условиях ЧС;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.