2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Методика воспитательной работы со школьниками_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика воспитательной работы со школьниками
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат педагогических наук, доцент, Рахматуллина Лэйла Вагизовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование компетенций на основе знаний о теории и методике воспитания, основах социальной педагогики, о способах планирования и разработки программ воспитания и  духовно- нравственного  развития в учебной и внеучебной деятельности, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО (ООО), о способах проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Педагогическая психология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Социальная педагогика
2.1.6
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.7
Психологическая служба в образовании
2.1.8
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Психология общения
2.2.4
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
3.1.2
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.3
ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументы обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера;
3.1.4
основные и дополнительные образовательные программы, способы разработки отдельных их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.1.5
способы совместного с педагогом составления проекта основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.2.1
конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
3.2.2
оценивать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.2.3
выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументы обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера;
3.2.4
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, способы разработки отдельных их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.2.5
составлять совместного с педагогом проекты основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
3.3.2
способами оценки межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.3.3
навыками выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; аргументировать, обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера;
3.3.4
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, способами разработки отдельных их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.3.5
навыками составления совместного с педагогом проекта основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей