МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика профилактики и разрешения конфликтов
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доц., Рахматуллина Л.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся системы представлений об общей теории конфликтологии, типах и видах конфликтов, о содержании, функциях и стилях конфликтного взаимодействия в системе начального и основного общего образования, освоение методики профилактики и разрешения конфликтов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
История (история России, всеобщая история)
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
ПК-1.13: владеет готовностью создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: владеет готовностью определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: владеет готовностью выполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
способы управления своим временем,выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
способы проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи;
профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
задачи саморазвития и профессионального роста,планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды; особенности консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
способы создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстахвыполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
проектировать и реализовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи;
определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
создавать специальную образовательную среду, психологически безопасную и комфортную для развития детей с нарушениями речи;
навыками выполнения профессиональных функций на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
навыками определения задач саморазвития и профессионального роста, планирования его на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
навыками создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи;