2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Методика профилактики и разрешения конфликтов_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Рахматуллина Л.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся системы представлений об общей теории  конфликтологии, типах и видах конфликтов, о содержании, функциях и стилях конфликтного взаимодействия в системе начального и основного общего образования, освоение методики профилактики и разрешения конфликтов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.2
Философия
2.1.3
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Онтогенез речевой деятельности
2.1.6
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
2.1.7
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
2.1.8
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
 
ПК-1.13: владеет готовностью создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: владеет готовностью определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: владеет готовностью выполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.2
способы управления своим временем,выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
3.1.3
способы проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.1.4
профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
3.1.5
задачи саморазвития и профессионального роста,планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды; особенности консультирования  педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
3.1.6
способы создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи;
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.1
воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстахвыполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
3.2.2
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
3.2.3
проектировать и реализовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.2.4
определять задачи саморазвития и профессионального роста, планировать его на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
3.2.5
консультировать  педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
3.2.6
создавать специальную образовательную среду, психологически безопасную и комфортную для развития детей с нарушениями речи;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выполнения профессиональных функций  на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении;
3.3.2
навыками определения задач саморазвития и профессионального роста, планирования его на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
3.3.3
навыками консультирования  педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
3.3.4
навыками создания специальной образовательной среды, психологически безопасной  и комфортной  для развития детей с нарушениями речи;