2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Конфликтология_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конфликтология
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат педагогических наук, доцент, Рахматуллина Лэйла Вагизовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель- формирование у обучающихся системы представлений об общей теории  конфликтологии, типах и видах конфликтов, о содержании, функциях и стилях конфликтного взаимодействияв системе начального и основного общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Естественнонаучная картина мира
2.1.2
История психологии
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
История педагогики и образования
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Общие основы педагогики
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Организационная психология
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.6
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.7
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.8
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Способы осуществления и поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; аргументы для формирования собственного суждения и оценки информации, принимая обоснованное решение; практические последствия предложенного решения задачи;
3.1.2
Способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; приемы и техники психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами;
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.3
Способы вступления в контакт и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Определять практические последствия предложенного решения задачи, аргументировать собственные суждения и оценку информации, принимать обоснованное решение;
3.2.2
Управлять своим временем, выстраивать и реализовать траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; использовать приемы и техники психической саморегуляции, владеть собой и своими ресурсами;
3.2.3
Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию  психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Способами  определения практических  последствий предложенного решения задачи, аргументируя собственные суждения и оценку информации, принимая обоснованное решение;
3.3.2
Навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни навыками демонстрации приемов и техники психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами;
3.3.3
Способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ навыками вступления в контакт и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, навыками разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений.