МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
кандидат педагогических наук, доцент, Рахматуллина Лэйла Вагизовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель- формирование у обучающихся системы представлений об общей теории конфликтологии, типах и видах конфликтов, о содержании, функциях и стилях конфликтного взаимодействияв системе начального и основного общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Естественнонаучная картина мира
История педагогики и образования
Психолого-педагогический практикум
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Этнопсихология и этнопедагогика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Способы осуществления и поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; аргументы для формирования собственного суждения и оценки информации, принимая обоснованное решение; практические последствия предложенного решения задачи;
Способы управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; приемы и техники психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Способы вступления в контакт и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений.
Определять практические последствия предложенного решения задачи, аргументировать собственные суждения и оценку информации, принимать обоснованное решение;
Управлять своим временем, выстраивать и реализовать траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; использовать приемы и техники психической саморегуляции, владеть собой и своими ресурсами;
Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений.
Способами определения практических последствий предложенного решения задачи, аргументируя собственные суждения и оценку информации, принимая обоснованное решение;
Навыками управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни навыками демонстрации приемов и техники психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами;
Способами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ навыками вступления в контакт и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, навыками разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критической оценки обратной связи от субъектов образовательных отношений.