2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., доц., Гумеров Р.А.;к.п.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
9
9
9
9
В том числе в форме практ.подготовки
9
9
9
9
Кoнтактная рабoта
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями производственной преддипломной практики являются окончательное формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, а также сбор и обработка эмпирического материала для выполнения выпускной квалификационной работы на основе выявления и решения актуальных проблем в области физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе моделирования и реализации педагогической и научно-исследовательской работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной преддипломной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Изучение особенностей педагогической и научно-исследовательской деятельности бакалавра физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях практической работы в образовательных организациях;
1.4
2. Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования;
1.5
3. Сбор эмпирического материала для решения  исследовательских задач в соответствии с целью ВКР;
1.6
4. Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, формирование компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
1.7
5. Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Валеология
2.1.2
История физической культуры
2.1.3
Лечебная физическая культура
2.1.4
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.1.5
Спортивная метрология
2.1.6
Физиология спорта
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.9
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Основы экологической культуры
2.1.12
Учебная ознакомительная практика
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.16
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.17
Философия  
2.1.18
Спортивная медицина
2.1.19
Оценка уровня здоровья
2.1.20
Международное олимпийское движение
2.1.21
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.22
Спортивная морфология
2.1.23
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.1.24
Основы устойчивого развития
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
3.1.2
особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.3
содержание предметной области "Физическая культура";
3.1.4
содержание предметной области "Основы безопасности жизнедеятельности".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.3
осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.4
осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
навыком взаимодействия с представителями различных национальных и социальных групп;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Физическая культура";
3.3.4
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx