2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Доцент, Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
34
34
34
34
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков работы в области общего и дополнительного образования по физической культуре.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
становление профессиональной культуры бакалавра в области общего и дополнительного образования по физической культуре.
1.4
развитие интереса к практической воспитательной деятельности в области общего и дополнительного образования по физической культуре.
1.5
приобретение практических навыков, необходимых для работы в учреждениях общего и дополнительного образования по физической культуре.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеучебная деятельность по БЖ     
2.1.2
Методика обучения  физической культуры   
2.1.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Социология
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Оценка уровня здоровья
2.1.9
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.12
Учебная ознакомительная практика
2.1.13
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.14
Учебная ознакомительная практика
2.1.15
Учебная ознакомительная практика
2.1.16
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Валеология
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
пути реализации, личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения саморазвития.
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1.2
основные структурные и содержательные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
3.1.3
основы планирования и организации деятельности в рамках реализации основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели.
3.2.2
проектировать и реализовывать внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ.
3.2.3
разрабатывать дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом создания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного и дополнительного образования.
3.3.2
опытом проектирования и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ.
3.3.3
опытом разработки дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, навыками разработки отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).