2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Архивоведение_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Архивоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
80
80
80
80
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных теоретических и практических знаний для работы с документами Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, использования их для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные этапы развития архивного дела;
1.4
изучить основные виды архивных хранилищ;
1.5
познакомить обучающихся с основными архивными хранилищами России, в том числе с архивами Республики Татарстан;
1.6
познакомить обучающихся с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
1.7
сформировать у обучающихся умение ориентироваться в источниках и основной научной литературе;
1.8
сформировать у обучающихся умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным историческим источникам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.2
Источниковедение истории России
2.1.3
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Курсовая работа по истории России
2.2.4
Историография всеобщей истории
2.2.5
Историография отечественной истории
2.2.6
Экономическая теория
2.2.7
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.8
Курсовая работа по обществознанию
2.2.9
Мировая экономика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы развития архивного дела в России;

информацию об основах организации, порядка хранения документов в Архивном фонде Российской Федерации;

основные типы и виды архивных источников для постановки и решения исследовательских задач в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать структуру и содержание архивных источников;

ориентироваться в различных видах архивных источников;

использовать архивные ресурсы для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

использовать результаты анализа архивных источников для объяснения исторических фактов

 
3.3
Владеть:
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;

навыками работы с архивными источниками;

навыком выявления и изучения архивных документов на основании информации, размещенной на сайтах архивов, для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

навыками выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации