2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., зав. кафедрой, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений в области организации  дополнительного образования согласно освоенному профилю.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;
1.4
познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;
1.5
дать представление об экскурсионной деятельности;
1.6
сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Валеология
2.1.2
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.5
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.6
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.7
Методика обучения  физической культуры   
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.10
Экономика
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.13
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.14
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Оценка уровня здоровья
2.1.17
Русский язык и культура речи
2.1.18
Учебная  практика по физической культуре
2.1.19
Учебная ознакомительная практика
2.1.20
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.21
Физиология высшей нервной деятельности
2.1.22
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
на уровне представлений: информация о роли педагогических факторов в процессах воспитания, трудовой и досуговой деятельности, коммуникации; информация о сущности и содержании основных понятий, категорий системы образования.
3.1.2
на уровне воспроизведения: изучение научной информации, отечественного опыта по тематике исследования;
3.1.3
на уровне понимания: сбор и оформление учебных материалов;
3.1.4
проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
теоретические: использование знаний общей подготовки при осуществлении профессиональной деятельности;
3.2.2
практические: участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями педагогического контроля результатов профессиональной деятельности;
3.3.2
профессиональной терминологией;
3.3.3
педагогической позицией, профессиональной самооценкой.