МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., зав. кафедрой, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений в области организации дополнительного образования согласно освоенному профилю.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;
познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;
дать представление об экскурсионной деятельности;
сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Производственная педагогическая практика
Физиология высшей нервной деятельности
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика по внеурочной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная практика по физической культуре
Учебная ознакомительная практика
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Физиология высшей нервной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
на уровне представлений: информация о роли педагогических факторов в процессах воспитания, трудовой и досуговой деятельности, коммуникации; информация о сущности и содержании основных понятий, категорий системы образования.
на уровне воспроизведения: изучение научной информации, отечественного опыта по тематике исследования;
на уровне понимания: сбор и оформление учебных материалов;
проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
теоретические: использование знаний общей подготовки при осуществлении профессиональной деятельности;
практические: участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
технологиями педагогического контроля результатов профессиональной деятельности;
профессиональной терминологией;
педагогической позицией, профессиональной самооценкой.