МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики научно-исследовательская работа является подготовка обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в области русского языка и литературы, связанной с решением профессиональных задач, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
развитие способностей к анализу результатов научных исследований, применению их в решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
проведение библиографической работы по теме исследования с привлечением современных информационных технологий;
развитие навыков организации научно-исследовательской работы, изложения и представления ее результатов, ведения научной дискуссии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Практикум по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Русская литература в контексте культур
Современная языковая ситуация
Современные образовательные технологии
Современный литературно-критический процесс
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык, Литература
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности;
этапы разрешения проблемных ситуации
этапы работы над проектом
способы решения задач проекта
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
современные коммуникативные технологии;
вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
методы оценки ресурсов, используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания
принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся
особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений
особенности педагогической деятельности
требования к субъектам педагогической деятельности;
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций
выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта
качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта
публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта
выбирать на государственном и иностранном(-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
выявлять индивидуальные особенности обучающихся
проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
методами, формами и средствами педагогической деятельности
навыками выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта
навыками публичного представления результатов проекта
навыками ведения научной дискуссии
навыками деловой коммуникации
навыками осуществления самооценки результатов профессиональной деятельности
способами реализации условий и принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе
приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
навыками анализа результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности