2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
319,5
319,5
319,5
319,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа является подготовка обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе в области русского языка и литературы, связанной с решением профессиональных задач, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
развитие способностей к анализу результатов научных исследований, применению их в решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
1.4
проведение библиографической работы по теме исследования с привлечением современных информационных технологий;
1.5
развитие навыков организации научно-исследовательской работы, изложения и представления ее результатов, ведения научной дискуссии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Метапредметное обучение
2.2.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.2.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.2.4
Практикум по литературе
2.2.5
Практикум по русскому языку
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Русская литература в контексте культур
2.2.9
Современная языковая ситуация
2.2.10
Современные образовательные технологии
2.2.11
Современный литературно-критический процесс
2.2.12
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.13
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
2.2.14
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
2.2.19
Отечественная литература
2.2.20
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности;  результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности;
3.1.2
этапы разрешения проблемных ситуации
3.1.3
этапы работы над проектом
3.1.4
способы решения задач проекта
3.1.5
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
3.1.6
современные коммуникативные технологии;
3.1.7
стили делового общения;
3.1.8
вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
3.1.9
методы оценки ресурсов, используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
3.1.10
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания
3.1.11
принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.12
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
3.1.13
методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся
3.1.14
особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений
3.1.15
особенности педагогической деятельности
3.1.16
требования к субъектам педагогической деятельности;
3.1.17
результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
3.1.18
3.1.19
3.1.20
3.1.21
3.1.22
3.1.23
3.1.24
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
3.2.2
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций
3.2.3
выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта
3.2.4
качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта
3.2.5
публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта
3.2.6
выбирать на государственном и иностранном(-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
3.2.7
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
3.2.8
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения
3.2.9
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
3.2.10
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
3.2.11
выявлять индивидуальные особенности обучающихся
3.2.12
проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
3.2.13
3.2.14
3.2.15
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
3.3.2
методами, формами и средствами педагогической деятельности
3.3.3
навыками выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
3.3.4
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта
3.3.5
навыками публичного представления результатов проекта
3.3.6
навыками ведения научной дискуссии
3.3.7
навыками деловой коммуникации
3.3.8
навыками осуществления самооценки результатов профессиональной деятельности
3.3.9
способами реализации условий и принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.3.10
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе
3.3.11
приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
3.3.12
навыками анализа результатов научных исследований в сфере педагогической деятельности
3.3.13
3.3.14
3.3.15