Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., и.о.доцента, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать готовность у обучающихся к профессиональной деятельности в области начального образования в аспекте формирования познавательного интереса у младших школьников.
1.2
Задачи:
1.3
выявить сущности понятия «познавательный интерес» в начальной школе;
1.4
определить наиболее эффективные педагогические условия и средства формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литературное образование дошкольников
2.1.2
Методика обучения татарскому языку
2.1.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.1.4
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.5
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.6
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.8
Психология педагогической деятельности
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.10
Татарский язык
2.1.11
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.12
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.13
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.14
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.15
Методика семейного воспитания
2.1.16
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.17
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.18
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.19
Производственная педагогическая практика
2.1.20
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.21
Технологии начального литературного образования
2.1.22
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.23
Педагогика раннего возраста
2.1.24
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.26
Технологии начального математического образования
2.1.27
Технологии начального языкового образования
2.1.28
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.30
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.31
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.32
Этнология
2.1.33
Детская психология
2.1.34
Дошкольная педагогика
2.1.35
Противодействие коррупции
2.1.36
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.37
Теория обучения
2.1.38
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.39
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.40
Татарский язык
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.41
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.42
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.43
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
Современные методы и технологии обучения и диагностики.
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения младших школьников;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности;

требования ФГОС НОО к организации учебно-воспитательной деятельности младших школьников;

вариативность образования, готовность учителя к вариативному образованию;

вариативные учебные программы и УМК по дисциплинам в системе начального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать методы и технологии обучения младших школьников;

проводить учебную и внеклассную работу с учетом формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов;

выявлять компоненты воспитания для духовно нравственного развития обучающихся в учебной деятельности;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для формирования познавательного интереса;

навыками проектирования Программ развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте в разных предметных областях.