2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Дизайн и декоративно-прикладное творчество_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование художественно-творческой компетентности как субъектного опыта, развитие умений создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий яркую выразительность и декоративность. Сформировать у обучающихся навыки критического анализа и  художественной  интерпретации визуального в декоративно-прикладном искусстве и  дизайне.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о современном подходе к анализу и оценке произведений  декоративно-прикладного искусства и дизайна в художественном образовании;
1.4
научить анализировать произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна;
1.5
формировать знания в соершенствовании творческих способностей в профессиональной реализации основных и дополнительных образовательных программ с помощью внедрения методов дизайн-проектирования и овладение обучающимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;
1.6
формировать устойчивое проектное мышление для внедрения в образовательный процесс;
1.7
формировать навыки организации,руководства и реализации  основных и дополнительных образовательных программ в области дизайна и декоративно-прикладного искусства
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.6
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.7
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.8
История визуально-пространственных искусств
2.1.9
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.10
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.11
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.12
Основы технопредпринимательства
2.1.13
Производственная педагогическая практика
2.1.14
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.15
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.16
Живопись
2.1.17
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.18
Методы математической обработки данных
2.1.19
Основы вожатской деятельности
2.1.20
Пластическая анатомия
2.1.21
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.22
Рисунок
2.1.23
Композиция
2.1.24
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.25
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.26
Педагогика
2.1.27
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.28
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.29
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.30
Учебная технологическая практика
2.1.31
Дизайн
2.1.32
Психология
2.1.33
Психология воспитательных практик
2.1.34
Прикладная механика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.35
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.36
Материаловедение и новые материалы
2.1.37
Основы медицинских знаний
2.1.38
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.39
Технологии цифрового образования
2.1.40
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
2.1.41
Введение в профессию
2.1.42
Перспектива
2.1.43
Стилизация в живописи и графике
2.1.44
Академическая живопись
2.1.45
Скульптура
2.1.46
Бумагопластика
2.1.47
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Технологии обработки керамики
2.2.7
Художественная роспись по дереву
2.2.8
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.9
Технологии обработки стекла
2.2.10
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.1.1
знать законы и выразительные средства изделий декоративно-прикладного искусства, основные виды и приемы орнаментальных построений,  условные цветовые отношения, принципы стилизации;
3.1.2
средства и приемы дизайн-проектирования объектов окружающей действительности;
3.1.3
социально-образовательный контекст области дизайна и декоративно-прикладного искусства в художественно-творческом учебно-воспитательном процессе;
3.1.4
проектную составляющую дизайна и декоративно-прикладного творчества для ее реализации в образовательной программе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать творческие результаты проектной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
3.2.2
осуществлять корректировку учебного процесса с использованием принципов дизайн-педагогики;
3.2.3
объективно оценивать и развивать по индивидуальной траектории комплексно сложившиеся творческие способности обучающихся
3.2.4
уметь анализировать внутреннюю конструкцию и состояние натурального объекта, преобразовывать его в знак-образ, самостоятельно работать по представлению, создавать на основе стилизации формы декоративную композицию переводить их дизайн - продукт используя цифровые технологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеть плоскостно-орнаментальным видением натуры, навыками художественной трансформации объектов, чувством пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткостью;
3.3.2
исследования проектного творчества в профессиональной области;
3.3.3
разработки дизайн-концепций в области художественного образования;
3.3.4
внедрения дизайн-педагогики в образовательный процесс