МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование художественно-творческой компетентности как субъектного опыта, развитие умений создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий яркую выразительность и декоративность. Сформировать у обучающихся навыки критического анализа и художественной интерпретации визуального в декоративно-прикладном искусстве и дизайне.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о современном подходе к анализу и оценке произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна в художественном образовании;
научить анализировать произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна;
формировать знания в соершенствовании творческих способностей в профессиональной реализации основных и дополнительных образовательных программ с помощью внедрения методов дизайн-проектирования и овладение обучающимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;
формировать устойчивое проектное мышление для внедрения в образовательный процесс;
формировать навыки организации,руководства и реализации основных и дополнительных образовательных программ в области дизайна и декоративно-прикладного искусства
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Материаловедение и новые материалы
Основы медицинских знаний
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
знать законы и выразительные средства изделий декоративно-прикладного искусства, основные виды и приемы орнаментальных построений, условные цветовые отношения, принципы стилизации;
средства и приемы дизайн-проектирования объектов окружающей действительности;
социально-образовательный контекст области дизайна и декоративно-прикладного искусства в художественно-творческом учебно-воспитательном процессе;
проектную составляющую дизайна и декоративно-прикладного творчества для ее реализации в образовательной программе
анализировать творческие результаты проектной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
осуществлять корректировку учебного процесса с использованием принципов дизайн-педагогики;
объективно оценивать и развивать по индивидуальной траектории комплексно сложившиеся творческие способности обучающихся
уметь анализировать внутреннюю конструкцию и состояние натурального объекта, преобразовывать его в знак-образ, самостоятельно работать по представлению, создавать на основе стилизации формы декоративную композицию переводить их дизайн - продукт используя цифровые технологии
владеть плоскостно-орнаментальным видением натуры, навыками художественной трансформации объектов, чувством пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткостью;
исследования проектного творчества в профессиональной области;
разработки дизайн-концепций в области художественного образования;
внедрения дизайн-педагогики в образовательный процесс