МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний о закономерностях исторического развития общества,с акцентом на историю России; периодизации всемирной и отечественной истории, о месте и роли России в мировой, европейской и евразийской цивилизации; выработке навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для формирования научного мировоззрения и получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве дефектолога.
Задачи освоения дисциплины:
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, в политической организации общества;
формирование патриотизма, собственной мировоззренческой и гражданской позиции, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
воспитание чувства национальной гордости;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, воспитание толерантности;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
Введение в логопедическую специальность
Возрастная физиология и психофизиология
Коммуникативный практикум
Логопедия (Введение в логопедию)
Введение в логопедическую специальность
Коммуникативный практикум
Логопедия (Введение в логопедию)
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Клиника интеллектуальных нарушений
Концепции современного естествознания
Физическая культура и спорт
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
Производственная преддипломная практика
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
исторические термины и понятия, персоналии, исторические факты, концепции, имеющие мировоззренческое значение
применять исторические термины и понятия, персоналии, исторические факты, концепции, имеющие мировоззренческое значение
историческими терминами и понятиями, персоналиями, исторические фактами, концепциями, имеющими мировоззренческое значение
ОК-3: способен анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию
основные закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития
выделять основные закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных закономерностей исторического развития
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в качестве дефектолога
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в качестве дефектолога
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности в качестве дефектолога
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики;
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств дефектолога