2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_История_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний о закономерностях исторического развития общества,с акцентом на историю России; периодизации всемирной и отечественной истории, о месте и роли России в мировой, европейской и евразийской цивилизации; выработке навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для формирования научного мировоззрения и получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве дефектолога.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование патриотизма, собственной мировоззренческой и гражданской позиции, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.9
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.10
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Ациклические виды спорта
2.1.3
Введение в логопедическую специальность
2.1.4
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Коммуникативный практикум
2.1.7
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.8
Математика и информатика
2.1.9
Специальная педагогика
2.1.10
Циклические виды спорта
2.1.11
Введение в логопедическую специальность
2.1.12
Коммуникативный практикум
2.1.13
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.14
Ациклические виды спорта
2.1.15
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Концепции современного естествознания
2.2.3
Психопатология
2.2.4
Физическая культура и спорт
2.2.5
Политология
2.2.6
Психолингвистика
2.2.7
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.8
Социология
2.2.9
Философия
2.2.10
Экономика
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.15
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
исторические термины и понятия, персоналии, исторические факты, концепции, имеющие мировоззренческое значение
 
 
Уметь:
 
применять исторические термины и понятия, персоналии, исторические факты, концепции, имеющие мировоззренческое значение
 
 
Владеть:
 
историческими терминами и понятиями, персоналиями, исторические фактами, концепциями, имеющими мировоззренческое значение
 
 
 
ОК-3: способен анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию
 
Знать:
 
основные закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития
 
 
Уметь:
 
выделять основные закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных закономерностей исторического развития
 
 
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в качестве дефектолога
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в качестве дефектолога
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности в качестве дефектолога
 
 
 
3.1
Знать:
основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира с древности до  наших  дней;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

основные направления, проблемы, теории и методы истории;

движущие силы и закономерности исторического процесса;

место человека в историческом процессе, политической организации общества;

различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.2
Уметь:
логически мыслить, вести научные дискуссии;

работать с разноплановыми источниками;

осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения

 
3.3
Владеть:
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

навыками анализа исторических источников;

приемами ведения дискуссии и полемики;

навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств дефектолога