2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., зав.кафедрой, Ахметов А. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
42
42
42
42
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
88
88
88
88
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в освоение методов, которые помогают развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути в результате проектной и исследовательской деятельности; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у студентов представление о принципах организации и логике проектной деятельности и ее месте в образовательном процессе.
1.4
способствовать формированию у студентов навыков организации проектноисследовательской деятельности.
1.5
способствовать осознанию студентами роли проектной технологии в их личностном развитии и профессиональном росте
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.5
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Физиология человека
2.1.7
Анатомия человека
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.9
Философия 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право   
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Методика обучения  физической культуры   
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.6
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.7
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.8
Пожарная безопасность
2.2.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.10
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.11
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.12
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.13
Учебная практика  по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.15
Педагогика и психология физической культуры
2.2.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.17
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.18
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.21
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.22
Педагогическая практика
2.2.23
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Система гражданской защиты населения
2.2.25
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.31
Учебная ознакомительная практика
2.2.32
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.33
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и функции проектной деятельности, ее место в организации современного образовательногопроцесса;
3.1.2
историю развития проектного метода в России и за рубежом
3.1.3
сущность проектной технологи и требования к проектам
3.1.4
типологию и классификации проектов
3.1.5
этапы проектирования
3.1.6
особенности, достоинства и преимущества проектной технологии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять возможности организации проектной деятельности в образовательном процессе
3.2.2
формулировать цели и задачи, гипотезу проекта
3.2.3
формулировать критерии оценивания проекта
3.2.4
оценивать результат проектной деятельности
3.2.5
применять навыки проектной деятельности в различных сферах деятельности, прежде всего, профессиональной
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками руководства проектной деятельности в образовании
3.3.2
навыками оформления проектной документации
3.3.3
навыками презентации и публичной защиты проекта
3.3.4
навыками проектирования собственной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx