МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доц., Ахметов А. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины заключается в освоение методов, которые помогают развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути в результате проектной и исследовательской деятельности; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у студентов представление о принципах организации и логике проектной деятельности и ее месте в образовательном процессе.
способствовать формированию у студентов навыков организации проектноисследовательской деятельности.
способствовать осознанию студентами роли проектной технологии в их личностном развитии и профессиональном росте
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Педагогика и психология физической культуры
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Система гражданской защиты населения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность и функции проектной деятельности, ее место в организации современного образовательногопроцесса;
историю развития проектного метода в России и за рубежом
сущность проектной технологи и требования к проектам
типологию и классификации проектов
особенности, достоинства и преимущества проектной технологии
выявлять возможности организации проектной деятельности в образовательном процессе
формулировать цели и задачи, гипотезу проекта
формулировать критерии оценивания проекта
оценивать результат проектной деятельности
применять навыки проектной деятельности в различных сферах деятельности, прежде всего, профессиональной
навыками руководства проектной деятельности в образовании
навыками оформления проектной документации
навыками презентации и публичной защиты проекта
навыками проектирования собственной деятельности
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx