2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доц., Ахметов А. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в освоение методов, которые помогают развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути в результате проектной и исследовательской деятельности; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у студентов представление о принципах организации и логике проектной деятельности и ее месте в образовательном процессе.
1.4
способствовать формированию у студентов навыков организации проектноисследовательской деятельности.
1.5
способствовать осознанию студентами роли проектной технологии в их личностном развитии и профессиональном росте
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Физиология человека
2.1.6
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Методика обучения  физической культуры   
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Педагогика и психология физической культуры
2.2.6
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.10
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.13
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.14
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.15
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.16
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.17
Пожарная безопасность
2.2.18
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.21
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.22
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Система гражданской защиты населения
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и функции проектной деятельности, ее место в организации современного образовательногопроцесса;
3.1.2
историю развития проектного метода в России и за рубежом
3.1.3
сущность проектной технологи и требования к проектам
3.1.4
типологию и классификации проектов
3.1.5
этапы проектирования
3.1.6
особенности, достоинства и преимущества проектной технологии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять возможности организации проектной деятельности в образовательном процессе
3.2.2
формулировать цели и задачи, гипотезу проекта
3.2.3
формулировать критерии оценивания проекта
3.2.4
оценивать результат проектной деятельности
3.2.5
применять навыки проектной деятельности в различных сферах деятельности, прежде всего, профессиональной
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками руководства проектной деятельности в образовании
3.3.2
навыками оформления проектной документации
3.3.3
навыками презентации и публичной защиты проекта
3.3.4
навыками проектирования собственной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx