2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_История (история России_ всеобщая история)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
18
18
16
16
34
34
Итого ауд.
36
36
32
32
68
68
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
68
68
Сам. работа
36
36
4
4
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях  мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  у  обучающихся  навыков  самостоятельной  работы  с источниками;
1.9
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода  преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.10
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.11
развитие творческого  мышления,  самостоятельности  суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая и социальная психология
2.2.2
Основы черчения и моделирования
2.2.3
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.4
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.5
Композиция в живописи и графике
2.2.6
Психолого-педагогический практикум
2.2.7
Технология обработки металла
2.2.8
Декоративно-прикладное искусство
2.2.9
История дизайна
2.2.10
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Основы дизайна
2.2.13
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.14
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.15
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.16
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.17
Технологии домашнего хозяйства
2.2.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.19
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.20
Основы ландшафтного дизайна
2.2.21
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.24
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.25
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.26
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.27
Искусство национального костюма
2.2.28
Искусство современного костюма
2.2.29
Обработка конструкционных материалов
2.2.30
Оформление сцены
2.2.31
Театральные декорации
2.2.32
Технология художественной обработки дерева
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
История изобразительного искусства
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.36
Производственная преддипломная практика
2.2.37
Художественная роспись
2.2.38
Оформление сцены
2.2.39
Искусство современного костюма
2.2.40
История дизайна
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира с древности до  наших  дней;
3.1.2
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
3.1.3
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
3.1.4
движущие силы и закономерности исторического процесса;
3.1.5
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
3.1.6
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
3.1.7
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически мыслить, вести научные дискуссии;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
3.2.5
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
3.2.6
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
3.2.7
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
3.2.8
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
3.2.9
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.3.2
навыками анализа исторических источников;
3.3.3
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.4
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя