МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
преподаватель, Мурзакаева К.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовка бакалавров к профессиональной деятельности в области экологического образования дошкольников.
дать представления о современных особенностях изучения экологии в дошкольной образовательной организации
сформировать умение проведения занятий по экологическим темам.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по экологическому развитию детей в соответствии с ФГОС
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
реализовывать образовательную программу по экологическому развитию детей соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по экологическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей дошкольного возраста;
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;
методы диагностики экологической воспитанности дошкольников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать основными понятиями в области экологического образования дошкольников;
сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;
диагностировать результаты экологического образования детей.
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка.
навыками работы по обеспечению охраны жизни и здоровья дошкольников в ДОО;
навыками проведения ООД экологической направленности в ДОО;
навыками проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.