2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Современные программы по экологическому образованию в ДОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
преподаватель, Мурзакаева К.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовка бакалавров к профессиональной деятельности  в области экологического образования дошкольников.
1.3
Задачи освоения:
1.4
дать представления о современных особенностях изучения экологии в дошкольной образовательной организации
1.5
сформировать умение проведения занятий по экологическим темам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.2
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.3
Теория и технологии физического развития детей
2.1.4
Теория начального математического образования
2.1.5
Теория начального языкового образования
2.1.6
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.7
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технологии математического развития детей
2.2.2
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.3
Теория начального литературного образования
2.2.4
Методика обучения татарскому языку
2.2.5
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.6
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.7
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.8
Технологии начального литературного  образования
2.2.9
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.10
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.11
Организация дошкольного образования
2.2.12
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.15
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.16
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.17
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.18
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.19
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.20
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.21
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.24
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.25
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.26
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по экологическому развитию детей в соответствии с ФГОС
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по экологическому развитию детей соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по экологическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей дошкольного возраста;

систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

методы диагностики экологической воспитанности дошкольников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать  основными понятиями в области  экологического образования дошкольников;

сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

диагностировать результаты экологического образования детей.

 
3.3
Владеть:
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка.

навыками работы по обеспечению охраны жизни и здоровья дошкольников в ДОО;

навыками проведения ООД экологической направленности в ДОО;

навыками проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.