2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Организация физкультурно-массовой работы_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация физкультурно-массовой работы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
ст.преп., Валинуров Р. Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - дать студентам, на основе системного подхода, основные положения теории и практики организации спортивно-зрелищных мероприятий, а также сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по повышению эффективности организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать у студентов представление о видах спортивно-массовой работы;
1.4
познакомить с этапами проведения спортивно-массовых мероприятий;
1.5
дать представление об особенностях подготовки регулярных и нерегулярных спортивно-массовых мероприятий;
1.6
познакомить с особенностями проведения спортивно-массовой работы
1.7
охарактеризовать специфику мировых спортивных мероприятий;
1.8
познакомить с церемониями, сопровождающими мировые спортивные мероприятия;
1.9
выработать навыки проведения мероприятий различного уровня.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.4
Патриотическое воспитание молодежи
2.1.5
Оборона государства и основы военной службы
2.1.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.7
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.8
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.10
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.11
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.12
Системы гражданской защиты населения
2.1.13
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.14
Туризм в школе
2.1.15
История физической культуры
2.1.16
Международное олимпийское движение
2.1.17
Психология физической культуры
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.20
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.21
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
возрастную педагогику и психологию
 
 
Уметь:
 
использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
исторические и современные достижения культуры и искусств; особенности использования культурного наследия в учебно-воспитательной процессе; особенности планирования воспитательной работы с обучающимися в образовательном процессе; основы методики проведения культурно-массовых мероприятий в учебно-воспитательном процессе
 
 
Уметь:
 
осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта; (допускает ошибки при проведении анализ информации и выборе методов и технологий организации культурно-просветительской деятельности).
 
 
Владеть:
 
в целом методами проектирования культурно-просветительских программ; приемами, методами и технологиями организации культурно-просветительской деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте
 
 
 
3.1
Знать:
предмет, историю и специфичную проблематику организации спортивно-зрелищных мероприятий;

основные понятия и термины;

положение о соревнованиях;

правила соревнований;

знать финансовые аспекты и ресурсное обеспечение спортивно-зрелищного мероприятия;

знать основные затруднения, возникающие в результате организации и проведении спортивно-зрелищного мероприятия;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
уметь анализировать цели и задачи спортивно-зрелищного мероприятия;

уметь планировать проведения спортивно-зрелищного мероприятия;

 
3.3
Владеть:
средствами, методами и организационными формами проведения спортивно-зрелищного мероприятия.

навыками квалифицированного применения организаторскими способностями в  спорте;

навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов организации спортивно-зрелищных мероприятия;