МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация физкультурно-массовой работы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
ст.преп., Валинуров Р. Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - дать студентам, на основе системного подхода, основные положения теории и практики организации спортивно-зрелищных мероприятий, а также сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по повышению эффективности организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Задачи освоения дисциплины
сформировать у студентов представление о видах спортивно-массовой работы;
познакомить с этапами проведения спортивно-массовых мероприятий;
дать представление об особенностях подготовки регулярных и нерегулярных спортивно-массовых мероприятий;
познакомить с особенностями проведения спортивно-массовой работы
охарактеризовать специфику мировых спортивных мероприятий;
познакомить с церемониями, сопровождающими мировые спортивные мероприятия;
выработать навыки проведения мероприятий различного уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация культурно-просветительской деятельности
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Патриотическое воспитание молодежи
Оборона государства и основы военной службы
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Производственная летняя педагогическая практика
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Системы гражданской защиты населения
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
История физической культуры
Международное олимпийское движение
Психология физической культуры
Противодействие коррупции
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Международное олимпийское движение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
возрастную педагогику и психологию
использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся
навыками использования современных достижений науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
исторические и современные достижения культуры и искусств; особенности использования культурного наследия в учебно-воспитательной процессе; особенности планирования воспитательной работы с обучающимися в образовательном процессе; основы методики проведения культурно-массовых мероприятий в учебно-воспитательном процессе
осуществлять анализ отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, с учетом отечественного и зарубежного опыта; (допускает ошибки при проведении анализ информации и выборе методов и технологий организации культурно-просветительской деятельности).
в целом методами проектирования культурно-просветительских программ; приемами, методами и технологиями организации культурно-просветительской деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте
предмет, историю и специфичную проблематику организации спортивно-зрелищных мероприятий;
основные понятия и термины;
положение о соревнованиях;
правила соревнований;
знать финансовые аспекты и ресурсное обеспечение спортивно-зрелищного мероприятия;
знать основные затруднения, возникающие в результате организации и проведении спортивно-зрелищного мероприятия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь анализировать цели и задачи спортивно-зрелищного мероприятия;
уметь планировать проведения спортивно-зрелищного мероприятия;
средствами, методами и организационными формами проведения спортивно-зрелищного мероприятия.
навыками квалифицированного применения организаторскими способностями в спорте;
навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов организации спортивно-зрелищных мероприятия;