МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., Доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области экологического образования дошкольников.
сформировать представления о современных особенностях изучения экологии в дошкольной образовательной организации
сформировать умение проведения занятий по экологическим темам.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Географическое образование младших школьников
Историческое образование младших школьников
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Географическое образование младших школьников
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по экологическому развитию детей в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по экологическому развитию детей соответствии с требованиями ФГОС
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по экологическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей дошкольного возраста;
систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;
методы диагностики экологической воспитанности дошкольников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать основными понятиями в области экологического образования дошкольников;
сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;
диагностировать результаты экологического образования детей.
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка.
навыки работы по обеспечению охраны жизни и здоровья дошкольников в ДОО;
навыки проведения ООД экологической направленности в ДОО;
навыки проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.