2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Современные программы по экологическому образованию в ДОО_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины
1.2
подготовка обучающихся к профессиональной деятельности  в области экологического образования дошкольников.
1.3
Задачи освоения:
1.4
сформировать представления о современных особенностях изучения экологии в дошкольной образовательной организации
1.5
сформировать умение проведения занятий по экологическим темам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.2
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.3
Теория начального математического образования
2.1.4
Теория начального языкового образования
2.1.5
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.6
Дошкольная педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географическое образование младших школьников
2.2.2
Историческое образование младших школьников
2.2.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.6
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.7
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.8
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.9
Технологии начального литературного образования
2.2.10
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.11
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.12
Литературное образование дошкольников
2.2.13
Методика обучения татарскому языку
2.2.14
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.15
Организация дошкольного образования
2.2.16
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.17
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.18
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Географическое образование младших школьников
2.2.22
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по экологическому развитию детей в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по экологическому развитию детей соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по экологическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
методологические и естественнонаучные основы экологического образования детей дошкольного возраста;

систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

методы диагностики экологической воспитанности дошкольников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать  основными понятиями в области  экологического образования дошкольников;

сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей дошкольного возраста;

диагностировать результаты экологического образования детей.

 
3.3
Владеть:
анализа и отбора оптимального содержания экологического образования ребёнка.

навыки работы по обеспечению охраны жизни и здоровья дошкольников в ДОО;

навыки проведения ООД экологической направленности в ДОО;

навыки проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.