2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_История (история России_ всеобщая история)_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 1/6
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
18
18
16
16
34
34
Итого ауд.
36
36
32
32
68
68
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
68
68
Сам. работа
36
36
4
4
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях  мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  у  обучающихся  навыков  самостоятельной  работы  с источниками;
1.9
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода  преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.10
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.11
развитие творческого  мышления,  самостоятельности  суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференциальные уравнения
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Элементарная алгебра
2.2.4
Аналитическая геометрия
2.2.5
Возрастная и педагогическая психология
2.2.6
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.7
Молекулярная физика и термодинамика
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.2.10
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Социология
2.2.13
Теория рядов
2.2.14
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.15
Элементарная геометрия
2.2.16
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.17
Теория преобразований плоскости
2.2.18
Теория чисел
2.2.19
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.20
Числовые системы
2.2.21
Электричество и магнетизм
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.22
Конструктивная геометрия
2.2.23
Курсовая работа по Физике
2.2.24
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.27
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.28
Дискретная математика
2.2.29
История математики
2.2.30
Курсовая работа по математике
2.2.31
Проективная геометрия
2.2.32
Проективная геометрия
2.2.33
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.34
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.35
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.36
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.37
Оптика и строение атома
2.2.38
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.39
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.41
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.42
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.43
Дифференциальная геометрия
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.46
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.47
2.2.48
2.2.49
2.2.50
2.2.51
2.2.52
Учебная практика  по решению задач по физике
2.2.53
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.54
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира с древности до  наших  дней;
3.1.2
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
3.1.3
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
3.1.4
движущие силы и закономерности исторического процесса;
3.1.5
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.6
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
3.1.7
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически мыслить, вести научные дискуссии;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
3.2.5
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
3.2.6
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
3.2.7
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
3.2.8
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
3.2.9
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
3.3.2
навыками анализа исторических источников;
3.3.3
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.4
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx