МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
Канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, в политической организации общества;
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
воспитание чувства национальной гордости;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, воспитание толерантности;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с источниками;
формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная языковая практика по профилю
Лексикология иностранного языка
Лингвострановедение иностранного языка
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной деятельности
Производственная практика по внеурочной деятельности
Технологии и средства цифрового обучения
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика иностранного языка
Учебная технологическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Межкультурная коммуникация
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики;
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx