МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
создать условия для теоретической подготовки обучающихся к реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.
повысить уровень образованности обучающихся в области географии, биологии, экологии, обществознания, краеведения;
сформировать у обучающихся первичные профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности в области естествознания и обществознания;
сформировать навыки применения теоретических знаний и практических умений в предметной области "Окружающий мир" при решении профессиональных задач на основе педагогических,в том числе информационно-коммуникационных, технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Географическое образование младших школьников
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Искусство и технология в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Экологическое образование младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научные основы естествознанияи и обществознания в аспекте реализации образовательной программы "Окружающий мир" в начальной школе;
основные физико-географические, ботанические, зоологические, обществоведческие понятия, изучаемые в начальной школе;
основные процессы, происходящие в оболочках Земли, их взаимосвязь и приспособленность к жизни в них растений, животных и человека;
роль живого вещества в биосфере;
закономерности эволюционного развития растительного, животного мира и человека;
взаимоотношения организмов и среды, взаимосвязи животных и растений в естественных сообществах;
принципы классификации растений и животных;
особенности анатомии и физиологии отдельных групп растений и животных;
основные экологические группы растений и животных;
основные фито- и зооценозы различных биоценозов;
особенности природы родного края;
способы охраны жизни и охраны здоровья человека.
способы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир";
программы учебного предмета "Окружающий мир";
принципы отбора педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основной или дополнительной образовательной программы по учебному предмету "Окружающий мир";
структуру, состав и дидактические единицы предметной области "Окружающий мир"
работать с метеорологическими приборами, коллекциями, общегеографическими и тематическими картами и другими наглядными пособиями, которые используются в преподавании учебного предмета "Окружающий мир;
проводить наблюдения за явлениями природы, растительными и животными организмами в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.;
изучать и описывать конкретные природные объекты и оформлять результаты наблюдений и практических работ в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО;
пользоваться определителями минералов, растений и животных;
выявлять и оценивать влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду;
использовать знания по естествознанию и обществознанию для формирования у младших школьников бережного отношения к природе и основ экологической безопасности и поведения в городе;
использовать знания по естествознанию для формирования ответственного отношения у младших школьников к своему здоровью и здоровью окружающих;
применять различные способы использования обществоведческих знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Окружающий мир»;
отбирать педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные, используемых при разработке основной и дополнительной программы по учебному предмету "Окружающий мир";
применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные)в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
навыками анализа и обобщения информации, включая методы естественных, социальных и гуманитарных дисциплин в аспекте реализации образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО.;
навыками работы с литературой картами, атласами и другими пособиями;
навыками применения систематизированных теоретических и практических знаний естествоведческих и общестоведческих наук для разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО;
навыками анализа естественнонаучных и обществоведческих знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;
навыками отбора педагогических, в том числе информационно-коммуникативных, используемых при разработке основоной и дополнительной программы по учебному предмету "Окружающий мир";
навыками использования теоретических знаний и практических умений в предметной области "Окружающий мир" при решении профессиональных задач.
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx