2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Стилизация в живописи и графике_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилизация в живописи и графике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Большакова С.В.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
38
38
Практические
56
56
56
56
Итого ауд.
94
94
94
94
Кoнтактная рабoта
94
94
94
94
Сам. работа
50
50
50
50
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - изучение будущим учителем изобразительного искусства и технологии основ стилизации объектов окружающей действительности, в том числе природной и предметной форм, живописными средствами с целью развития творческих способностей обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные методы, стили, приемы стилизации для формирования культурных потребностей различных социальных групп;
1.4
развить художественно-образное мышление обучающихся средствами стилизации;
1.5
научить организовывать сотрудничество при изучении стилизации в соответствии с учебно-творческой задачей;
1.6
владеть основами композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний принципов и правил стилизации;
1.7
получить опыт самостоятельного использования приемов стилизации в живописи на уроках изобразительного искусства в школе, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История визуально-пространственных искусств
2.2.2
Материаловедение и новые материалы
2.2.3
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
2.2.4
Дизайн
2.2.5
Прикладная механика
2.2.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.7
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.8
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.9
Пластическая анатомия
2.2.10
Декоративное искусство
2.2.11
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.12
Академический рисунок
2.2.13
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.14
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.15
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.16
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.17
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.18
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.19
Инженерная и компьютерная графика
2.2.20
Мехатроника и робототехника
2.2.21
Передовые производственные технологии
2.2.22
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.23
Электротехника и электроника
2.2.24
3-D моделирование и прототипирование
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Скульптура
2.2.29
Академическая живопись
2.2.30
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы стилизации объектов окружающей действительности живописными и графическими  средствами;
3.1.2
способы организации сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО, способы поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
3.1.3
методику преподавания стилизации в живописи и графике на уроке ИЗО в соответствии с ФГОС.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
поддерживать активность обучающихся,инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности на уроке изобразительного искусства;
3.2.2
применять методы и приемы стилизации объектов окружающей действительности живописными и графическими средствами в работе над стилизованной композицией;
3.2.3
организовывать обучение основам живописной и графической стилизации на уроке в школе в соответствии с ФГОС;
3.2.4
использовать выразительные возможности стилизации для решения творческих задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
3.3.2
практическими навыками стилизации объектов окружающей действительности живописными и графичческими средствами;
3.3.3
основами стилизованного изображения в процессе самостоятельной творческой деятельности (в любом виде изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графике).  
3.3.4
навыками создания учебных и творческих стилизованных композиций живописными и графическими  материалами,
3.3.5
навыками руководства процессом выполнения живописной стилизации в изобразительной деятельности детей в условиях СОШ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx