МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилизация в живописи и графике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Большакова С.В.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - изучение будущим учителем изобразительного искусства и технологии основ стилизации объектов окружающей действительности, в том числе природной и предметной форм, живописными средствами с целью развития творческих способностей обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные методы, стили, приемы стилизации для формирования культурных потребностей различных социальных групп;
развить художественно-образное мышление обучающихся средствами стилизации;
научить организовывать сотрудничество при изучении стилизации в соответствии с учебно-творческой задачей;
владеть основами композиционно-графических действий по созданию художественного образа на основе знаний принципов и правил стилизации;
получить опыт самостоятельного использования приемов стилизации в живописи на уроках изобразительного искусства в школе, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История визуально-пространственных искусств
Материаловедение и новые материалы
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы стилизации объектов окружающей действительности живописными и графическими средствами;
способы организации сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО, способы поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
методику преподавания стилизации в живописи и графике на уроке ИЗО в соответствии с ФГОС.
поддерживать активность обучающихся,инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности на уроке изобразительного искусства;
применять методы и приемы стилизации объектов окружающей действительности живописными и графическими средствами в работе над стилизованной композицией;
организовывать обучение основам живописной и графической стилизации на уроке в школе в соответствии с ФГОС;
использовать выразительные возможности стилизации для решения творческих задач.
умением выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
практическими навыками стилизации объектов окружающей действительности живописными и графичческими средствами;
основами стилизованного изображения в процессе самостоятельной творческой деятельности (в любом виде изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графике).
навыками создания учебных и творческих стилизованных композиций живописными и графическими материалами,
навыками руководства процессом выполнения живописной стилизации в изобразительной деятельности детей в условиях СОШ.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx