МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
Канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, в политической организации общества;
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
воспитание чувства национальной гордости;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, воспитание толерантности;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с источниками;
формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Композиция в живописи и графике
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методика обучения предмету "Технология"
Методы психолого-педагогического исследования
Основы черчения и моделирования
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Технология обработки металла
Декоративно-прикладное искусство
Производственная педагогическая практика
Технологии домашнего хозяйства
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дизайн объектов труда и интерьера
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Технология художественной обработки дерева
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Искусство современного костюма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики;
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя