2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Опасные ситуации социального характера и защита от них_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 5/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
32
32
26
26
58
58
Итого ауд.
48
48
38
38
86
86
Кoнтактная рабoта
48
48
38
38
86
86
Сам. работа
60
60
34
34
94
94
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: подготовить обучающихся к осуществлению безопасной профессиональной деятельности в системе образовательных учреждений, детского отдыха и туризма, к упреждающим комплексным действиям по защите жизни, здоровья обучающихся и воспитанников от социальных опасностей, т.е. повысить уровень безопасности образовательного пространства.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать освоению необходимой теоретической базы, изучению понятийного аппарата и терминологии в области социальной безопасности;
1.4
сформировать представления об основах безопасности жизнедеятельности человека в социуме, о видах, сущности и закономерностях социально опасных ситуаций и явлений;
1.5
сформировать знания о принципах и методах обеспечения безопасности в социальной среде, о системе общественной безопасности и программах социальной защиты граждан в России и международной научить распознавать опасные ситуации и проявления их в обществе, предвидеть социальные риски и взаимосвязи опасных факторов;
1.6
обеспечить практическими навыками для использования методов прогнози¬рования, их развития и оценки последствий социальных опасностей;
1.7
способствовать практической подготовке к эффективному использованию мер и средств по снижению социальных угроз;
1.8
содействовать воспитанию личной культуры безопасного мышления, поведения и деятельности в различных условиях социальной среды.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.2
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.4
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.2
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.4
Способы автономного выживания
2.2.5
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету основы беопасности жизнедетелности в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету основы беопасности жизнедетелности в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету основы беопасности жизнедетелности в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
3.1
Знать:
общие закономерности возникновения, причины и последствия социальных опасностей, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, сущность понятий «опасная и чрезвычайная ситуация социального характера», «социальный риск»;

виды опасных ситуаций и вредных факторов в социальной сфере; механизм их перерастания в ЧС регионального и глобального масштаба;

особенности массовых беспорядков, вооруженных конфликтов, экстремизма; черты современного терроризма и тоталитарных сект; социальные аспекты безопасности семьи, бытовой безопасности, опасности детской безнадзорности и девиантного поведения подростков;

основные направления и методы деятельности государственных и общественных структур, призванных защищать граждан от опасностей социального характера;

основные признаки социальных опасностей и происшествий, способы их прогнозирования и предотвращения;

основные элементы концепций, программ и систем обеспечения социальной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно использовать источники для пополнения своих знаний и педагогического арсенала;

выявлять и анализировать признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций социального характера;

оценивать вероятность и риски возникновения потенциальных социальных угроз для обучающихся и принимать меры к их предупреждению в условиях ОО;

предвидеть возникновение опасных или чрезвычайных ситуаций в быту, на улице, в сфере детского отдыха и туризма;

действовать и применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников;

принимать своевременные меры предотвращения и ликвидации опасных ситуаций социального характера в ОО.

 
3.3
Владеть:
профессиональным языком данной предметной области знания;

методами выявления, анализа и оценки различных видов социальных опасностей в сфере образования;

общими методами и принципами безопасного поведения в обществе, в быту и в образовательном учреждении;

методами формирования психологической устойчивости поведения обучающихся в условиях опасностей в ОО;

простейшими методиками оценки допустимого риска в сфере социальных отношений;

навыками поиска и трактовки информации о федеральных и региональных нормативных актах и программах обеспечения социальной безопасности.